Педагогика » Экологическое воспитание и развитие в игровой деятельности младших дошкольников

Экологическое воспитание и развитие в игровой деятельности младших дошкольников

Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты – вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой. Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

К плохой среде обитания особенно чувствительны дети. Дети России находятся в особо неблагоприятных условиях.

Экологические проблемы непосредственно связаны с процессом образования населения: необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Обретение экологической культуры, экологического сознания - это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Целью данной работы является раскрыть возможности игровой деятельности как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста. В работе поставлены следующие задачи: показать значение и вполне обоснованную возможность использования сюжетно-ролевой игры в рамках экологического воспитания; дать конкретные образцы игровых обучающих ситуаций и раскрыть механизм их применения в практике работы с детьми. Объектом исследования является игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны - работники сферы дошкольного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления. Два последних десятилетия - это период становления экологического образовательного пространства. В этот период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей и молодежи. Непрерывное экологическое образование — это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части рядового населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организации и управление. И понимать это надо с детства.

Похожие публикации:

Главный труд Локка и его значение в истории педагогики
В истории педагогики имеет громадное значение не столько спе-щально-педагогический трактат Локка, сколько главный его фило-софско-психологический труд, - „Опыт о человеческом разуме". Он состави ...

Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе
Далеко не всем школам удается добиться высоких результатов в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельной жизни в целом и к труду в частности. Это имеет свои причины. Вот лишь некоторые из н ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru