В дошкольном возрасте ребёнок быстро растёт и увеличивается в весе. Темпы роста в этот возрастной период неравномерны. В связи с удлинением туловища и конечностей изменяются пропорции тела. Увеличивается мышечная масса, дошкольники становятся более мускулистыми и худощавыми, чем младшие дети.
Интенсивно процессы окостенения скелета. Однако в дошкольном возрасте они ещё не завершаются. Совершенствуется деятельность опорно-двигательного аппарата, это выражается в повышении скорости и скоординированности деятельности мышц — ловкость и уверенность движений. экологическое воспитание дошкольный игра
К концу возрастного периода завершается миелинизация нервных волокон, что повышает пластичность и устойчивость нервно-психической деятельности и в целом защитные силы организма. Поведение дошкольника принимает более организованный регулируемый характер.
В личностном плане дошкольник становится более самостоятельным и независимым. Таким образом, продолжается автономизация от взрослого. Но при этом связи со взрослыми обогащаются, становятся более разнообразными. Это связано с увеличением числа социальных функций, которые становятся посильны дошкольнику. Дошкольный возраст характеризуется появлением следующих новообразований:
1. происходит стремительное развитие психических свойств, которое время от времени прерывается. Во время этих остановок ребёнок воспроизводит достигнутое.
2. выделяются и оформляются внутренние умственные действия и операции.
3. появляется личная жизнь в познавательной и эмоционально-мотивационной сферах.
4. воображение, мышление и речь соединяются в единый процесс, то есть возникает синтез внешних и внутренних действий. Появляется творческий процесс.
5. завершается процесс формирования речи как средства общения.
6. происходит усвоение нравственных норм, правил поведения, возникают личностные качества.
7. вершина развития дошкольного возраста — развитие самосознания и индивидуальности ребёнка, что позволяет говорить о нём как о личности.
Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на предста ...
Изучение особенностей изобразительной деятельности
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Целью констатирующего эксперимента являлось изучение особенностей изобразительной деятельности старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Характеристика испытуемых: в эксперименте приняли участие 30 детей 5-6 лет – воспитанники ДОУ № 3 г. Узда Минской области. Из них 15 детей с тяжелыми нару ...
Изучение характера взаимодействия
в семье
Первая часть практической работы по изучению семей проводилась с помощью следующих методов: беседа с детьми; социальный паспорт семьи; анкета для родителей; рисуночный тест "Что ты думаешь о своей семье?"; кинетический рисунок семьи. Вся система моей работы направлена на выяснение характе ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.