Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Содержание и методика формирующего этапа опытно-экспериментального исследования

Содержание и методика формирующего этапа опытно-экспериментального исследования

Страница 1

На формирующем этапе опытно-экспериментального исследования мы стремились

- разработать систему игр, способствующих формированию основ социализации;

По результатам обследования была определена дальнейшая работа по формированию основ социального развития с помощью игровых технологий.

Для этого была разработана и спланирована система игровых упражнений по направлениям раздела Программы для детей с нарушениями слуха «Социально-бытовая ориентировка».

Примерное планирование на месяц системы игровых технологий на развитие основ социализации.

п/п

Название блока

Название игры

Задачи

Материал

1.

Взаимодействие с взрослым.

1.Д/у «Маска»

- Познакомить детей с несловесными средствами общения.

- Показать детям, что мимика и жесты помогают выразить мысль, а иногда они способны заменить собою целые слова

Карточки с изображением различных эмоций: радости, грусти, удивления, страха, гнева.

2.Этюд «Оживи картинку».

- приучать детей пользоваться при общении разнообразными жестами

(указательный, запрета, отрицания, привлечения внимания и др.), мимикой, позами.

Картинки с изображением ситуаций: «Пришла воспитательница в группу», «девочка кушает», «Мама расстроена», «Бабушка улыбается», «Папа указывает жестом – нельзя» и др.

3.Д/у «Рассматривание фотографий».

-развивать умение узнавать по внешнему виду знакомых людей;

-умение

подражать их мимике.

Фотографии родственников, педагогов, обслуживающего персонала.

4.С/р игра с куклой «Катя заболела».

-привлечь ребёнка к совместной с взрослым деятельности;

- учить наблюдать за действиями взрослого человека, его взглядом, мимикой в конкретной ситуации;

Кукольная кровать, кукольное бельё, кукла, предметы – заместители: градусник, горчичники, лекарство и др.

5.Д/и «Привет».

- фиксировать внимание на лице говорящего, наблюдая за движением органов артикуляции;

- выражать свои эмоции через устную звуковую речь.

Создание ситуации: тётя Оля пришла. Привет. Настя, скажи: «Привет».

6. Игра на участке детского сада «Понаблюдай за посадкой цветов».

- побуждать детей подражать действиям взрослого, сопровождая это речью.

- учить наблюдать за действиями взрослых на участке детского сада;

- фиксировать внимание на их позах, мимике, жестах;

- подражать языковой способности.

Создание ситуации: педагог сажает цветы на клумбе, улыбается. Объясняет свои действия: «Сажаю. Поливаю. Красиво! Хорошо!.

2.

Общение со сверстниками.

1.Д/и «Давай познакомимся!».

- фиксировать внимание на других детях;

- познакомить их, называя имена в устной и письменной форме (глобальное чтение);

- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам.

Дети сидят в кругу. Воспитатель указательным жестом показывает на каждого ребёнка и произносит его имя. Показывает табличку с надписью. Предлагает детям произнести имя с помощью звуковой устной речи.

2. Д/и «Узнай по фотографии».

- развивать умение

соотносить внешность ребёнка с его фотографией, определять его эмоциональное настроение в данный момент;

- показать как можно утешить, пожалеть другого ребёнка, привлекая к этому детей.

Создание ситуации: дети рассматривают фотографии. Внимание детей привлекается к эмоциональному состоянию детей «Толя смеётся», «Мэдина плачет», «Саша грустит».

3.Игра парами «Прокати машинку друг другу».

- привлекать детей к совместным играм;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, ориентируясь на мнение педагога.

Дети сидят парами напротив друг друга. Им предлагается игрушка – машинка.

4. С/р игра «Покорми куклу».

- формировать положительные взаимоотношения в процессе совместной игры;

- поощрять детей при любых проявлениях звуковой устной речи.

Кукла, предметы – заместители, кукольная посуда.

5.Игры-поручения.

- привлекать внимание к другому ребёнку;

- испытывать чувство радости от совместной со сверстниками деятельности.

Создание ситуации: Алине педагог предложил порисовать. Дала ей коробку с фломастерами, бумагу. Девочка рисует педагог: «Алина, тут фломастеры! Ай, как красиво! Фломастеры тут хорошо! А тут нет (показывает на Сашу и др. детей). У Саши нет! У Насти нет! Ай-ай-ай! Что делать?

3

Создание образа своего «Я».

1.Игровое упражнение «Зеркало».

- формировать умение соотносить себя со своим именем, понимать свою половую принадлежность;

- поощрять эмоциональные и звуковые проявления в свой адрес.

Зеркало. Создание ситуации: это кто? Мальчик, девочка? Как зовут мальчика, девочку? Мэдина хорошая! Толя хороший! Скажи: «Я хороший!»

2. С/р игра «Больница».

- фиксировать внимание ребёнка на его теле;

- рассматривать вместе с ним его части тела и кукол;

- подбирать и соотносить личные вещи и вещи кукол.

Предметы – заместители: градусник, горчичники, лекарства, бинт и др.; рубашечки, штанишки, майки, ботинки детей и кукол.

3.Д/и «Семейное дерево».

- при рассматривании фотографий учить называть себя по имени, определять свою половую принадлежность, называть членов семьи.

Картинка с изображением дерева, на нем приклеены фотографии членов семьи каждого ребёнка.

4. С/р игра «Покорми куклу» (повторная).

- развивать детскую самостоятельностьи активность, акцентируя внимание на достижениях ребёнка.

Создание ситуации: кукла сидит за столом.

5. Д/и «Я ли не удалец, я ли не молодец».

- поддерживать инициативу ребёнка, одобрять его действия, связанные с конкретной ситуацией.

- давать детям положительную оценку, выражая её в жестах, мимике с помощью глобального чтения.

Ребёнку предлагается выполнить задания: Кто быстрее оденет ботинки, кто быстрее соберёт игрушки, кто аккуратно и быстро поел.

4.

Интеграция в социально-

бытовые условия.

1. Экскурсия «Мы идём в гости» (в логопедическую группу).

- познакомить детей с тем, что общество состоит из разных людей, непохожих друг на друга;

- активизировать общение глухих детей с детьми, имеющими нарушения речи с помощью вербальной и невербальной жестовой речи.

Задания к детям: посмотреть, как другие дети играют. Дать поручения детям с нарушением речи: пригласить глухих детей поиграть вместе парами. Провести совместную подвижную игру «Гуси, гуси». Провести повторно игру «Прокатывание мяча друг другу», где глухие дети сидят в паре с детьми с нарушением речи.

Провести совместное рисование на тему: «Моя семья».

2. Игровая экскурсия на выставку детских работ «Мы идём в галерею».

- приобщать глухих детей к совместной деятельности с другими детьми;

- испытывать положительные эмоции от совместного взаимодействия.

Организация выставки детских работ по рисованию на тему «Моя семья». Здесь выставлены работы детей как логопедической группы, так и группы глухих детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Комплекс заданий по формированию лексической компетенции
В результате исследования проблемы художественного текста как средства обучения на языковых специальностях университета автором данной дипломной работы был разработан комплекс заданий на материале книги Джерома К. Джерома «Трое в одной лодке». Данная книга была выбрана по следующим причинам: 1) Дан ...

Структура творческого процесса
Еще в начале нашего столетия отдельные учены (Рибо, Энгельмейер, Россман) пытались анализировать творческий процесс, проникнуть в его сложный механизм и создать его схему. В частности. Энгельмейер П.К. в своей основные стадии: первая - возникновение идеи (акт творчества); вторая — выработка схемы ( ...

Проявление агрессии в личностных характеристиках и поведении детей подросткового возраста
В данном параграфе рассмотрим проявление агрессии в подростковом возрасте. Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывают возраст от 10-11 до 14 лет, но ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru