Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Содержание и методика формирующего этапа опытно-экспериментального исследования

Содержание и методика формирующего этапа опытно-экспериментального исследования

Страница 1

На формирующем этапе опытно-экспериментального исследования мы стремились

- разработать систему игр, способствующих формированию основ социализации;

По результатам обследования была определена дальнейшая работа по формированию основ социального развития с помощью игровых технологий.

Для этого была разработана и спланирована система игровых упражнений по направлениям раздела Программы для детей с нарушениями слуха «Социально-бытовая ориентировка».

Примерное планирование на месяц системы игровых технологий на развитие основ социализации.

п/п

Название блока

Название игры

Задачи

Материал

1.

Взаимодействие с взрослым.

1.Д/у «Маска»

- Познакомить детей с несловесными средствами общения.

- Показать детям, что мимика и жесты помогают выразить мысль, а иногда они способны заменить собою целые слова

Карточки с изображением различных эмоций: радости, грусти, удивления, страха, гнева.

2.Этюд «Оживи картинку».

- приучать детей пользоваться при общении разнообразными жестами

(указательный, запрета, отрицания, привлечения внимания и др.), мимикой, позами.

Картинки с изображением ситуаций: «Пришла воспитательница в группу», «девочка кушает», «Мама расстроена», «Бабушка улыбается», «Папа указывает жестом – нельзя» и др.

3.Д/у «Рассматривание фотографий».

-развивать умение узнавать по внешнему виду знакомых людей;

-умение

подражать их мимике.

Фотографии родственников, педагогов, обслуживающего персонала.

4.С/р игра с куклой «Катя заболела».

-привлечь ребёнка к совместной с взрослым деятельности;

- учить наблюдать за действиями взрослого человека, его взглядом, мимикой в конкретной ситуации;

Кукольная кровать, кукольное бельё, кукла, предметы – заместители: градусник, горчичники, лекарство и др.

5.Д/и «Привет».

- фиксировать внимание на лице говорящего, наблюдая за движением органов артикуляции;

- выражать свои эмоции через устную звуковую речь.

Создание ситуации: тётя Оля пришла. Привет. Настя, скажи: «Привет».

6. Игра на участке детского сада «Понаблюдай за посадкой цветов».

- побуждать детей подражать действиям взрослого, сопровождая это речью.

- учить наблюдать за действиями взрослых на участке детского сада;

- фиксировать внимание на их позах, мимике, жестах;

- подражать языковой способности.

Создание ситуации: педагог сажает цветы на клумбе, улыбается. Объясняет свои действия: «Сажаю. Поливаю. Красиво! Хорошо!.

2.

Общение со сверстниками.

1.Д/и «Давай познакомимся!».

- фиксировать внимание на других детях;

- познакомить их, называя имена в устной и письменной форме (глобальное чтение);

- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам.

Дети сидят в кругу. Воспитатель указательным жестом показывает на каждого ребёнка и произносит его имя. Показывает табличку с надписью. Предлагает детям произнести имя с помощью звуковой устной речи.

2. Д/и «Узнай по фотографии».

- развивать умение

соотносить внешность ребёнка с его фотографией, определять его эмоциональное настроение в данный момент;

- показать как можно утешить, пожалеть другого ребёнка, привлекая к этому детей.

Создание ситуации: дети рассматривают фотографии. Внимание детей привлекается к эмоциональному состоянию детей «Толя смеётся», «Мэдина плачет», «Саша грустит».

3.Игра парами «Прокати машинку друг другу».

- привлекать детей к совместным играм;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, ориентируясь на мнение педагога.

Дети сидят парами напротив друг друга. Им предлагается игрушка – машинка.

4. С/р игра «Покорми куклу».

- формировать положительные взаимоотношения в процессе совместной игры;

- поощрять детей при любых проявлениях звуковой устной речи.

Кукла, предметы – заместители, кукольная посуда.

5.Игры-поручения.

- привлекать внимание к другому ребёнку;

- испытывать чувство радости от совместной со сверстниками деятельности.

Создание ситуации: Алине педагог предложил порисовать. Дала ей коробку с фломастерами, бумагу. Девочка рисует педагог: «Алина, тут фломастеры! Ай, как красиво! Фломастеры тут хорошо! А тут нет (показывает на Сашу и др. детей). У Саши нет! У Насти нет! Ай-ай-ай! Что делать?

3

Создание образа своего «Я».

1.Игровое упражнение «Зеркало».

- формировать умение соотносить себя со своим именем, понимать свою половую принадлежность;

- поощрять эмоциональные и звуковые проявления в свой адрес.

Зеркало. Создание ситуации: это кто? Мальчик, девочка? Как зовут мальчика, девочку? Мэдина хорошая! Толя хороший! Скажи: «Я хороший!»

2. С/р игра «Больница».

- фиксировать внимание ребёнка на его теле;

- рассматривать вместе с ним его части тела и кукол;

- подбирать и соотносить личные вещи и вещи кукол.

Предметы – заместители: градусник, горчичники, лекарства, бинт и др.; рубашечки, штанишки, майки, ботинки детей и кукол.

3.Д/и «Семейное дерево».

- при рассматривании фотографий учить называть себя по имени, определять свою половую принадлежность, называть членов семьи.

Картинка с изображением дерева, на нем приклеены фотографии членов семьи каждого ребёнка.

4. С/р игра «Покорми куклу» (повторная).

- развивать детскую самостоятельностьи активность, акцентируя внимание на достижениях ребёнка.

Создание ситуации: кукла сидит за столом.

5. Д/и «Я ли не удалец, я ли не молодец».

- поддерживать инициативу ребёнка, одобрять его действия, связанные с конкретной ситуацией.

- давать детям положительную оценку, выражая её в жестах, мимике с помощью глобального чтения.

Ребёнку предлагается выполнить задания: Кто быстрее оденет ботинки, кто быстрее соберёт игрушки, кто аккуратно и быстро поел.

4.

Интеграция в социально-

бытовые условия.

1. Экскурсия «Мы идём в гости» (в логопедическую группу).

- познакомить детей с тем, что общество состоит из разных людей, непохожих друг на друга;

- активизировать общение глухих детей с детьми, имеющими нарушения речи с помощью вербальной и невербальной жестовой речи.

Задания к детям: посмотреть, как другие дети играют. Дать поручения детям с нарушением речи: пригласить глухих детей поиграть вместе парами. Провести совместную подвижную игру «Гуси, гуси». Провести повторно игру «Прокатывание мяча друг другу», где глухие дети сидят в паре с детьми с нарушением речи.

Провести совместное рисование на тему: «Моя семья».

2. Игровая экскурсия на выставку детских работ «Мы идём в галерею».

- приобщать глухих детей к совместной деятельности с другими детьми;

- испытывать положительные эмоции от совместного взаимодействия.

Организация выставки детских работ по рисованию на тему «Моя семья». Здесь выставлены работы детей как логопедической группы, так и группы глухих детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Практические рекомендации педагогам по использованию хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ
Дети должны знать: название своего города, поселка, их своеобразие и достопримечательности; названия нескольких улиц, носящих имена известных людей, героев; памятник погибшим воинам, музей писателя или художника. Дошкольники должны проявлять интерес к городам нашей страны, у них должно возникать же ...

Компетенция ПКСП-2
Компетенция ПКСП-2 – это профессиональная компетенция в области социально-педагогической деятельности: «способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся». Под данной компетенцией понимается способность осуществлять процесс диагностирования ...

Категории мифов. Специфика кельтской мифологии
Мифы этиологические, космогонические, астральные, солярные, лунарные, календарные, теогонические, антропогонические, героические, близнечные, эсхатологические, тотемические. Особенности кельтской мифологии. Сопоставление с античными мифами. Соотнесение греческих и кельтских божеств по функциональны ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru