Педагогика » Преодоление агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр » Реализация серии развивающих игр и упражнений

Реализация серии развивающих игр и упражнений

Страница 1

Для преодоления агрессивности дошкольниками нами были подобраны развивающие игры и упражнения, которые мы проводили с дошкольниками в период с 1 октября по 30 ноября 2013 года.

Игры и упражнения проводились в процессе самостоятельной деятельности воспитателя с детьми в первой половине дня. Мы проводили игры и упражнения в это время, так как дети группы, не вошедшие в нашу выборку, в это время занимались в изостудии. Продолжительность игр и упражнений – по 20 – 25 минут, периодичность – два раза в неделю (вторник, четверг).

Приведем анализ отдельных развивающих игр и упражнений с дошкольниками.

Проведение игры «Жужа».

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

Перед началом игры, объяснив правила, мы предложили детям подумать: Почему назвали именно Жужей? С какими словами можно сравнить это слово? Ответы детей: Жужа, это что-то страшное, черное. Она жужжит, кричит, сердится, обижает. Она как муха не дает покоя. Когда предложили выбрать Жужу, все ребята захотели побыть ей. Тогда мы предложили первую «Жужу» выбрать считалкой и пообещали детям, что каждый из них побудет в этой роли. Первой «Жужей» была Маша С. Данил П. сразу отказался играть. Воспитатель разрешила ему посидеть в стороне и понаблюдать за игрой, сказав, что он в любое время может присоединиться к ребятам.

Маше С. очень понравилась роль «Жужи», она охотно бегала за каждым дразнившим её. Затем «Жужей» был Дима Ч., Данил П. после смены ролей сразу встал и присоединился к ребятам. Когда Данил стал «Жужей», то он больше всех бегал за Машей С. и когда догнал, был готов с ней подраться, но мы вовремя остановили конфликт, сказав что мы в таком случае сменим водящего, так как он действует против правил, Данил обиделся и сел в стороне. Мы решили пока не беспокоить его, дать ему прийти в себя.

Далее игра продолжалась без конфликтов, но несколько раз мы говорили детям, что нельзя обзываться обидными словами.

После игры мы провели беседу с детьми: Ребята, Вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего вы злитесь?

Витя: Я злюсь, когда мне мешают делать то, что я хочу. Тогда я не могу утерпеть, чтобы не стукнуть того, кто мне мешает. Даже на маму злюсь, только не дерусь, а просто кидаю что-нибудь или плачу. Не злюсь только на бабушку, она мне все разрешает. Данил: Не знаю, просто хочется покричать и стукнуть кого-то. Не знаю почему. Аля: Я злюсь, когда меня не берут играть, стараюсь поссорить этих детей, навредничать. Так получается. Маша: Я злюсь, когда меня обижает Данил, жалуюсь папе. Дима Р.: Я злюсь, когда меня заставляют делать то, что я не хочу, иногда даже стукаюсь.

Мы сказали детям: Ребята, давайте представим, что когда мы злимся, в нас сидит злой дракон или «Жужа», в которую мы с вами играли. Это наша злая энергия и плохие чувства и мысли. Что бы выпустить их, нам нужны физические упражнения, например: потопать ногами. Давайте громко потопаем и почувствуем, что наша злость вышла из нас.

Еще нашу злость можно выпустить в воздушный шарик (если его нет, то в воображаемый), т.е. надуть шарик злостью, завязать и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Давайте в следующий раз, когда вы почувствуйте, что готовы кого-то ударить или обозвать, попробуйте вместо этого потопать ногами или надуть воображаемый шарик своей злостью. Когда вы выпустите так свою злость, а не через драку, вам не придется оправдываться и извиняться за конфликт, вы избежите наказания.

Затем мы проводили упражнение «Музыка шаров»

Цель: снятие негативных настроений.

Материалы: 3 воздушных шара, музыкальные инструменты –2 колокольчика и барабан.

После объяснения правил, дети встали в круг и заспорили кто возьмет инструменты, а кто шары. Мы объяснили детям, что и шарик и барабан или колокольчик побывают в руках у каждого участника, поэтому причин для спора нет. Мы раздали через одного человека шарики, а остальным детям музыкальные инструменты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Воспитание духовное. Развитие добродетели и его средства
Духовное воспитание, по Локку, в целом состоит из четырех моментов: развития добродетели, мудрости, благовоспитанности и сообщения познаний. Легко понять, что наиболее существенным из них Локк считает первый, - развитие добродетели: „Без нея человек не будет счастлив ни в этом, ни в другом мире&quo ...

Внеклассная работа по физическому воспитанию
Система внеклассных мероприятий по физическому воспитанию учащихся должна находиться в тесной связи с той работой, которая проводится в процессе учебных занятий. Однако ее возможности в этом отношении гораздо шире. В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выд ...

Проблемы, принципы и особенности обучения детей с дефектами в развитии
В современном российском обществе углубляется социальное расслоение, что находит отражение и в системе образования. Многообразие форм и методов обучения сопровождается избирательным и агрегирующим подходом к участникам педагогического процесса. Наблюдаются процессы локализации образования, придания ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru