Педагогика » Преодоление агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр » Реализация серии развивающих игр и упражнений

Реализация серии развивающих игр и упражнений

Страница 5

Далее упражнение продолжалось до тех пор пока в роли актёра побывал каждый ребёнок и мы узнали, любимое занятие каждого. За время проведения упражнения нами было сделано несколько замечаний, так как в некоторых ситуациях дети старались высказать свои предположения не дожидаясь когда свою пантомиму покажет выступающий.

Обсуждение упражнения: Ребята, что вам понравилось в этом упражнении, а что показалось сложным?

Дима Ч.: Некоторые ребята показывали так, что было сложно угадать. Маша: Просто думаешь, если тебе понятно, то понятно и другим.

Данил:

Мне кажется, что все хотели друг друга запутать, чтобы подольше гадали.

Мы предложили детям: Ребята, мы заметили, что вам понравилось выступать перед другими ребятами, и мы мало узнали друг о друге. Давайте продолжим выступление. Разобьемся на пары, один из вас будет брать у другого интервью (репортёр) и задавать такие вопросы, что бы мы смогли как можно больше узнать друг о друге. Затем поменяемся. Что бы все ребята могли рассказать о себе, так же репортёр передаст микрофон в зал, что бы все другие ребята смогли задать интересующие их вопросы.

Сейчас, для примера, Нина Константиновна возьмет у меня интервью (показываем пример).

Данное упражнение прошло очень оживленно: прозвучали не только стандартные вопросы (что ты любишь делать? кто твоя семья? и пр.), но и такие вопросы как: С кем бы ты хотел дружить из группы? Что ты делаешь, когда тебе грустно? Что может тебя развеселить? Дети старались как можно больше узнать друг о друге и с удовольствием рассказывали о себе. По словам воспитателя группы, редко дети бывают настолько заинтересованы как сегодня и заметно старались соблюдать все правила.

Таким образом,

мы считаем, что цели, поставленные нами, были решены. Реакция детей на игру «Тух-тиби-дух» была правильная, дети научились улыбаться друг другу.

А так же дети с удовольствием обыгрывали своё любимое дело и затем рассказывали о себе и спрашивали о других, следовательно, их самоуважение и любовь к себе находится в стадии развития, кроме этого детям небезразличны те кто ходит с ними в одну группу, они интересуются их жизнью, их проблемами. Мы считаем что дети стали более внимательны и доброжелательны к окружающим.

Проведение игры «Волк – волчишко, пусти переночевать»

Цель:

Снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с гневом.

Мы объяснили детям правила игры и предложили выбрать водящего – волка. Дети выбрали водящего считалкой, им стал Слава. Следует сказать что в предыдущих играх Слава старался уклониться от роли водящего и не комментировал упражнения.

Слава ещё до начала игры, пока дети расставляли стулья-домики, стал играть «волка» рычать, бегать за ребятами. К началу игры мы успокоили Славу и повторно объяснили в чем заключается игра.

По ходу игры «волк» переигрывал, много рычал, хватал «зайчишек» ещё до команды «вечер».

Было заметно, что многие дети боялись того, что Слава во время игры их толкнет или ударит. Когда сменили водящего, ребята заметно успокоились и игра продолжилась без инцидентов. Слава после того, как перестал быть водящим решил не продолжать игру, а наоборот помешать ребятам играть, когда «зайчата» подбегали к своим домикам, он старался занять домик, что бы участнику негде было спрятаться.

Чтобы не мешать остальным детям играть, мы решили позаниматься со Славой индивидуально, а играть с ребятами продолжил воспитатель.

Мы вышли в другое помещение и предложили Славе рассказать, о том, в чем причина его злости, но он ответил нам, что ничего нового не случилось, просто хочется быть «громким». Тогда мы показали Славе «Мешочек криков» и рассказали, что в него можно кричать сколько угодно, пока он не почувствует себя легче. Он ответил, что будет кричать очень громко, мы предложили начать это делать.

Слава в течении примерно семи минут громко кричал, рычал, визжал в «Мешочек криков», затем с минуту посидел молча и сказал: «Я хочу идти играть с ребятами».

Слава присоединился к игре уже в роли «зайчика» и больше не нарушал правила.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Возрастные особенности развития детей первого – третьего года жизни
В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приёма детей в ДУ. Практикуется работа с родителями, знакомство с ребёнком до поступления в ДУ, внедряется одинаковый режим дня в ДУ и в семье и т. д. Для того, чтобы по - настоящему управлять поведением детей в период адаптации, нео ...

Сущность творчества и творческих способностей
Творчество отнюдь не сводится к деятельности по созданию новых материальных и духовных ценностей, как определяет его словарь «Психология». Такое понимание верно лишь с точки зрения «процессуального» подхода к творчеству. В.В. Давыдов определяет акт творчества как реальное преобразование предметной ...

Влияние оценочной деятельности учителя на формирование самооценки младших школьников
В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для развития у младших школьников самооценки. По определению Л.В. Бороздиной: «Самооценка – э ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru