Педагогика » Преодоление агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр » Реализация серии развивающих игр и упражнений

Реализация серии развивающих игр и упражнений

Страница 2

По нашей команде, трое детей перебрасывали шарики. Но дети с музыкальными инструментами сначала не успевали вовремя сопровождать звуком своего инструмента соприкосновения шарика с руками участников, так как ещё не осознали, что упражнение не простое и требует большой концентрации внимания. Затем участники нашего упражнения сконцентрировались на его выполнении и действовали по правилам. Дети перестали переговариваться и делать друг другу замечания, только звуки инструментов нарушали тишину в группе.

Затем дети поменялись шарами и музыкальными инструментами и упражнение продолжилось без каких либо замечаний с нашей стороны.

Далее мы предложили детям обсудить упражнение: Ребята, вам понравилось это упражнение? Легко ли его выполнить? Что в нём было сложного? Как вы считаете, почему упражнение называется «Музыка шаров»?

Ответы детей: Маша С.: Мне очень понравилось, только Данил не успевал со своим барабаном. Упражнение простое, только когда все почему то замолчали мне хотелось кричать. Данил: это Машка все не успевала, я на её шарик и не смотрел. Упражнение не простое, я боялся пропустить шарик у Димы Р. он быстро кидал и уже не до разговоров. Называется так потому что от каждого раза когда трогаешь шарик звучит музыка. Аля: когда была тишина и только звук колокольчика было как в сказке, давайте ещё поиграем. Дима Р.: Я хотел скорее взять барабан, поэтому быстро шарик и кидал, а Данька его отдавать не хотел потом, вредный. Шарик кидать правда проще, стукать сложнее, боишься не вовремя. Дима Ч.:Я бы тоже лучше шарик кидал, да и молчать тяжело. А все молчали.

После проведения первой игры и упражнения мы увидели следующие проблемы: дети не умеют договариваться на распределение ролей, редко уступают друг другу, пытаются задеть друг друга, некоторые обидеть, детям пока трудно дается концентрация внимания, к тому же они настороженно относятся к тишине или просто не привыкли, что в группе детского сада может быть тишина.

А так же мы заметили постоянный конфликт Маши и Данила и обсудили это с воспитателем. Воспитатель сказала нам, что у этих детей постоянная вражда, часто бывают ссоры, иногда они специально задевают друг друга, даже если причин для конфликта нет. В этом мы наглядно убедили уже при проведении первой игры.

Исходя из этого перед нами стоят задачи: научить детей уступать друг другу; научить быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих; обучать детей приемлемым формам выражения гнева.

Что бы дети Маша и Данил смогли ладить друг с другом мы решили привлекать их на совместное выполнение какого-либо задания. А так же провести беседы с этими детьми.

Проведение игры «Обзывалки».

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

После объяснения правил ещё раз уточнили, что обижаться друг на друга не надо. Машу и Данила мы попросили встать рядом.

Сначала дети «обзывались» овощами, каждый долго держал в руках мячик, возможно продумывая с каким овощем может ассоциироваться сосед. Аля обиделась, что её назвали «капустой», «капусткой» и поменялась местами с другим участником. Когда все овощи, которые знают дети закончились, они стали «обзываться» мебелью и Маша кинула мячиком назад в Данила когда тот назвал её «тумбочкой», Данил попытался с большей силой кинуть в ответ, но мы пресекли этот конфликт, решив поставить Машу на другую сторону круга.

После детям было предложено «пообзывать» друг друга ласковыми «обзывалками», мы привели примеры: «А, ты….солнышко!», «А, ты…рыбка!», «А, ты….ласточка!»

Для детей это оказалось очень сложно, каждый участник очень долго держал мячик, затрудняясь подобрать ласковое слово, немногим проще это оказалось девочкам Маше и Але, они применяли те слова, которыми их хвалят родители.

Обсуждение игры: Ребята, чем эта игра вам показалась сложной? Чем трудней обзываться (овощами, фруктами, мебелью, животными) или какими-либо ласковыми словами?

Ответы детей: Аля: почему меня Дима Ч. назвал «капустой», я не толстая? Я «капустка», сложно что-ли? Мне было сначала легко называть ласковыми, вспоминала как мама меня зовёт, а потом незнала, что и сказать. Обзываться просто так легче. Дима Ч.: Капуста – потому что овощ, а не потому что толстая. Ласковые трудно подобрать. Дима Р.: Не обидно совсем, так обзываться не будешь, потому что когда тебя задели тоже хочется обидеть. А когда тебя «огурцом» обзовут смешно же… Это девчонки знаю всякие ласковые слова, а мы откуда…»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Определение дидактики. Задачи и основы дидактики
Дидактика — это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах и организационных формах. Дидактика как наука имеет свой предмет. Предмет дидактики — закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. В со ...

Значение и основы гражданско-патриотического воспитания личности
В послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 23 апреля 2009г. отмечалось, что экономическое возрождение нашей республики не может состояться без гражданского становления каждого человека. От того, насколько человек почувствовал себя человеко ...

История развития педагогической диагностики
Современная, научно обоснованная дидактика обречена на поражение, если она не опирается на богатый инструментарий максимально объективных методов педагогической диагностики. Этот инструментарий был создан в течение последних ста лет. Предтечей теста школьной успеваемости были появившиеся приблизите ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru