Педагогика » Изучение современных средств связи и оргтехники в курсе "Технология" » Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Страница 1

Характеристика образовательной области "Технология"

Анализ современной среды жизни и деятельности человека показывает, что она носит, преимущественно, искусственный рукотворный характер и может быть названа технологической. Выразителем созидательной деятельности человека стали технологии, отражающие совокупность методов и средств труда, квалификацию работников (средний уровень их общего и профессионального образования), развитость инфраструктур. Современная технологическая среда характеризуется многообразием технологий, которые по своей сущности и предназначению позволяют обеспечить гарантированное получение необходимого продукта труда в соответствии с определенными изначально целями деятельности. Характер технологий и их совокупность отражают уровень интеллектуального, духовного потенциала общества, возможность самореализации каждого человека.

Под технологией понимается область науки или практики, сущность которой определяется совокупностью методов и средств труда для желаемых преобразований объектов природной, искусственной и социальной среды в искомые продукты или услуги на основе установленных закономерностей. Объектами технологических преобразований могут быть природные, искусственные материалы и полученные из них полуфабрикаты, различные виды энергии, информация, биологические и социальные объекты.

Интенсивное внедрение прогрессивных технологий создает благоприятные условия для укрепления могущества государства, развития общества и каждого отдельного человека. Чем выше уровень технологий, тем выше уровень науки, образования, здравоохранения, выше качество жизни людей. В международном плане доминирующее влияние на мировую экономику и политику оказывают страны с высоким технологическим потенциалом.

Подрастающему поколению необходимо овладеть знаниями о сущности технологических преобразований окружающей действительности. Молодые люди, вступающие в трудовую и общественную жизнь, должны иметь четкие представления о реально сложившихся методах преобразующей деятельности, ее эволюции и тенденциях развития, результатах и последствиях влияния на личность, общество и природу. Необходимым условием осознания проблем и процессов технологического развития общества является наличие знаний и умений по выполнению различных преобразовательных процедур, по проектированию и прогнозированию собственной деятельности в непрерывно меняющейся и усложняющейся технологической среде.

Практическое усвоение технологических закономерностей созидательной деятельности и овладение методами, средствами и культурой труда, профессиональное самоопределение может осуществляться при наличии в структуре общего образования специальной образовательной области "Технология", правопреемника трудового обучения. Она обеспечивает формирование культуры труда, технологической культуры, практических знаний и умений, отражающих распространенные методы, средства, процессы, результаты и последствия познания; применения, получения или преобразования объектов природной, искусственной и социальной среды, что не дает ни одно другое направление общего образования. В основном в процессе занятий по технологии школьники могут практически познакомиться с миром профессий, выбрать сферу труда или конкретную специальность, обоснованно построить жизненные и профессиональные планы. Практико-ориентированное образование по технологии вносит весомый вклад во всестороннее развитие личности, формирование ее гуманистически ориентированного преобразующего мышления, обеспечение оптимизации и эффективности всей познавательной деятельности.

Цели и задачи образовательной области "Технология"

Определение целей и задач этой образовательной области должно осуществляться в соответствии с проявлениями и свойствами современной технологической среды, которая превалирует в окружающей действительности над природной средой. Технологическую среду в настоящее время выражает значительный спектр и совокупность применяемых в обществе технологий, технологических средств и соответствующих им инфраструктур.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Особенности развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
Овладение грамотой – это первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Являясь отдельными видами речевой деятельности, чтение и письмо представляют собой сложные процессы, которые состоят из многочисленных операций. Так, чи ...

Календарный план проведения занятий и программа элективного курса
Современные средства связи и офисная оргтехника Программа ориентационного элективного курса 1. Информационное общество. Общение – важная потребность человека. Речевая коммуникация. Виды коммуникации (разговор по телефону, переписка по почте, электронное сообщение). Этикет делового общения. 2. Техни ...

Понятие Библии
Вкратце рассмотрев основные направления в изучении педагогических идей Библии, подробнее остановимся на определении понятия Библии. Библия (от греч. biblia, буквально – книги) – собрание разновременных, разноязычных и разнохарактерных древних текстов (были созданы на протяжении 13 в. до н.э. – 11 в ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru