Педагогика » Изучение современных средств связи и оргтехники в курсе "Технология" » Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Страница 3

В процессе технологической подготовки, с учетом проявления возрастных особенностей периодов развития учащихся с 1-го по 12-й класс, в обучении должны решаться следующие Общие педагогические задачи.

1. Воспитание нравственно-трудовых качеств личности, характеризующихся трудолюбием, трудовой и технологической дисциплиной, способностью к деловому общению в коллективном труде, ответственностью за результаты деятельности.

2. Воспитание культуры труда и технологической культуры, выражающих уровень научно-технического, общетрудового, функционального и творческого развития личности в соответствии с уровнем развития общества.

3. Становление и развитие способностей выявлять персональные, групповые и общественные потребности и проблемы с целью их разрешения в созидательной деятельности с учетом имеющихся возможностей, находить способы и средства устранения возникающих противоречий, планировать цели труда, проектировать его результаты и ход.

4. Формирование общетрудовых и технологических знаний, умений и навыков, обучение учащихся способам обращения с распространенными средствами труда.

5. Расширение политехнического кругозора и закрепление на практике знаний и умений по преобразующей деятельности, которые получены при изучении основ наук.

6. Углубленное овладение способами преобразующей деятельности и средствами труда по выбранному направлению созидательной деятельности.

7. Развитие творческих способностей, овладение методикой проектной деятельности.

8. Воспитание активной жизненной позиции, готовности к конкурентной борьбе на рынке труда, потребности инициативно включаться в систему новых экономических отношений и предпринимательскую деятельность.

9. Воспитание познавательной активности, профессиональной адаптивности, готовности к профессиональному непрерывному образованию и перемене труда.

10. Активное практическое ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, жизненное и профессиональное самоопределение, планирование социально-трудовой карьеры.

11. Формирование экономного, бережного отношения к природным и общественным ресурсам, экологической культуры в созидательной деятельности.

Содержание образования по технологии и трудовому обучению должно иметь четко выраженную прикладную направленность и реализовываться, главным образом, на основе практических форм и методов организации занятий. Ведущими методами обучения должны быть познавательно-трудовые упражнения, решение практических задач, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов, методы моделирования и конструирования, производительный труд в целях обучения и воспитания.

Содержание обучения и виды технологий

Подход, на основе которого осуществляется отбор и построение содержания для данной образовательной области, имеет композиционный характер. Необходимо исходить, прежде всего, из обоснованных педагогических целей, общих дидактических принципов, сущности проявлений личности в труде, общей универсальной характеристики технологии как области пуки и практики. При отборе и компоновке содержания конкретных технологий, которые составят предметную основу бучения, должны учитываться организационные и функциональные требования, отражающие возможности осуществления практической деятельности учащихся в том или ином направлении технологий. Ниже приводится минимальная совокупность требований, в соответствии с которыми в содержание бучения могут быть включены для освоения конкретные технологии и виды труда.

• Технологии и виды труда должны представлять основные распространенные направления в производстве, сфере сервиса и домашнего быта, отражающие получение, изменение свойств, согласование, преобразование или применение материалов, энергии, информации, биологических и социальных объектов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Учебная программа занятий кружка «Роспись по дереву»
Для занятий росписи по дереву вполне достаточно обычных средних способностей, чтобы ученик при правильном руководстве им, сознательно усвоил технику росписи. Главной задачей на занятиях кружка «Роспи ...

Семья как социокультурная среда развития личности ребенка
Словарь русского языка С.И. Ожегова: Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Юридическое понятие семьи: Семья - группа лиц, имеющая между собой предусмотренные законом права и обязан ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru