Педагогика » Изучение современных средств связи и оргтехники в курсе "Технология" » Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Страница 3

В процессе технологической подготовки, с учетом проявления возрастных особенностей периодов развития учащихся с 1-го по 12-й класс, в обучении должны решаться следующие Общие педагогические задачи.

1. Воспитание нравственно-трудовых качеств личности, характеризующихся трудолюбием, трудовой и технологической дисциплиной, способностью к деловому общению в коллективном труде, ответственностью за результаты деятельности.

2. Воспитание культуры труда и технологической культуры, выражающих уровень научно-технического, общетрудового, функционального и творческого развития личности в соответствии с уровнем развития общества.

3. Становление и развитие способностей выявлять персональные, групповые и общественные потребности и проблемы с целью их разрешения в созидательной деятельности с учетом имеющихся возможностей, находить способы и средства устранения возникающих противоречий, планировать цели труда, проектировать его результаты и ход.

4. Формирование общетрудовых и технологических знаний, умений и навыков, обучение учащихся способам обращения с распространенными средствами труда.

5. Расширение политехнического кругозора и закрепление на практике знаний и умений по преобразующей деятельности, которые получены при изучении основ наук.

6. Углубленное овладение способами преобразующей деятельности и средствами труда по выбранному направлению созидательной деятельности.

7. Развитие творческих способностей, овладение методикой проектной деятельности.

8. Воспитание активной жизненной позиции, готовности к конкурентной борьбе на рынке труда, потребности инициативно включаться в систему новых экономических отношений и предпринимательскую деятельность.

9. Воспитание познавательной активности, профессиональной адаптивности, готовности к профессиональному непрерывному образованию и перемене труда.

10. Активное практическое ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, жизненное и профессиональное самоопределение, планирование социально-трудовой карьеры.

11. Формирование экономного, бережного отношения к природным и общественным ресурсам, экологической культуры в созидательной деятельности.

Содержание образования по технологии и трудовому обучению должно иметь четко выраженную прикладную направленность и реализовываться, главным образом, на основе практических форм и методов организации занятий. Ведущими методами обучения должны быть познавательно-трудовые упражнения, решение практических задач, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов, методы моделирования и конструирования, производительный труд в целях обучения и воспитания.

Содержание обучения и виды технологий

Подход, на основе которого осуществляется отбор и построение содержания для данной образовательной области, имеет композиционный характер. Необходимо исходить, прежде всего, из обоснованных педагогических целей, общих дидактических принципов, сущности проявлений личности в труде, общей универсальной характеристики технологии как области пуки и практики. При отборе и компоновке содержания конкретных технологий, которые составят предметную основу бучения, должны учитываться организационные и функциональные требования, отражающие возможности осуществления практической деятельности учащихся в том или ином направлении технологий. Ниже приводится минимальная совокупность требований, в соответствии с которыми в содержание бучения могут быть включены для освоения конкретные технологии и виды труда.

• Технологии и виды труда должны представлять основные распространенные направления в производстве, сфере сервиса и домашнего быта, отражающие получение, изменение свойств, согласование, преобразование или применение материалов, энергии, информации, биологических и социальных объектов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Диагностирование обучаемости
Диагностирование обученности неотделимо от диагностирования обучаемости, поскольку правильное представление о достигнутых результатах может быть получено только в связи с условиями их достижения. Обучаемость – это способность учащегося овладевать заданным содержанием обучения. Важнейшими компонента ...

Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
Маленький ребенок очень пластичен, сенсибилен, легко обучаем. Он многое может, значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. Это открывает перспективы существенного обогащения познавательного содержания дошкольной программы, в частности введения в систему образовательной раб ...

Организация деятельности специализированных классов по видам спорта в общеобразовательных школах
Специализированные классы но видам спорта в общеобразовательных школах с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом организуются согласно Положения, которое приведено в настоящих методических рекомендациях. Решение об открытии специализированных классов принимается област ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru