Цели и задачи должны согласовываться также с соответствующими характеристиками личности, которая может активно функционировать в технологической среде. Для этого от человека требуется наличие определенной совокупности технологических представлений и знаний о ее сущности, связанных с деятельностью человека в технологической среде.
К ним относятся:
• представления о многообразии технологий, видах преобразующей деятельности, их результатах и последствиях влияния на личность, культуру, природу и общество; об эволюции технологической среды (возможные и желаемые сценарии социально-технологического развития); о зависимости процессов, способов и средств деятельности от развития науки, о влиянии результатов преобразующей деятельности на развитие "Самой науки; о конкуренции в социально-трудовой деятельности; о внешних и внутренних факторах, влияющих на процесс и результаты труда; об экономических характеристиках производства; о предпринимательской деятельности и условиях ее успешности;
• знания о сущности и общих закономерностях процессов и методов преобразования исходных ресурсов в конечный или промежуточный результат; об обеспечивающих эти процессы средствах и организационных формах; о принципах действия, функциях, способах управления технологическими средствами;
• умения и навыки прогнозировать и проектировать процессы, конструировать объекты и средства преобразования; выполнять разнообразные технологические операции; управлять, обслуживать, эксплуатировать, ремонтировать распространенные технические объекты;
• способности к оценке состояния технологической среды, самоориентации в этой среде; профессиональному самоопределению и перемене деятельности; прогнозированию собственной технологической деятельности и стремлению избежать ее отрицательных последствии для природы, человека и общества; следование правилам и нормам технологической культуры и культуры труда.
Формирование данных качеств личности осуществляется всем содержанием общего образования, но ведущую, системо-образующую роль в нем играет технология. Являясь основой социально-трудового становления личности, она основывается на практическом изучении современных распространенных методов и средств труда. Трудовая подготовка в ее современном технологическом содержании способствует развитию таких качеств, которые необходимы подрастающему поколению для гуманистического природосообразного участия в созидательной деятельности.
Технологическая подготовка учащихся позволяет развить их политехнический кругозор, способность ориентироваться в современных технологиях производства, сервиса, информационных взаимодействий и коммуникаций. Именно здесь, как ни в одном другом учебном предмете, школьники смогут научиться разбираться в конструкциях и принципах действия средств труда, овладеть основами управления распространенными технологическими машинами, приборами, аппаратами и механизмами, сформировать практические умения и навыки познавательно-трудовой, созидательной и преобразующей деятельности, усвоить прикладные элементы экономических и экологических знаний, освоить азы предпринимательства и проектирования.
На основе познавательно-трудовой деятельности в процессе изучения технологии школьники смогут спроектировать реальные социально-трудовые планы построения своей общественной и профессиональной карьеры с учетом реалий и перспектив развития общества, тенденций преобразований производства, условий рынка труда, своих способностей и потенциальных социально-экономических возможностей.
Таким образом, можно сформулировать основную цель и предназначение технологии в системе общего образования.
Технология призвана подготовить учащихся к активной самостоятельной социальной и трудовой жизни, гуманистической природосообразной созидательной деятельности в обществе, системе производственных отношений в условиях рыночной экономики, социально-трудовому самоопределению и последующему овладению различными профессиями.
Подготовка учащихся к изучению нового материала
Учитель: Сообщает тему урока - классификация сталей. Термическая обработка сталей Устно сообщает цель занятия: сегодня вы должны познакомиться с различными видами сталей и ее термической обработкой. Активизирует познавательную деятельность учащихся путем проведения небольшого опроса. Вопросы: - Как ...
Первичная диагностика творческих способностей детей
Перед началом эксперимента мы провели диагностику детей на уровень творческого мышления. В диагностике участвовали психологи, педагоги школы №190 и Мастера Центра ролевых игр. В качестве диагностируемых мы взяли детей, которым предстояла ролевая игра, но подготовка к ней еще не начиналась. Дети – у ...
Признаки задержки речевого развития
У ребенка значительная задержка речевого развития, если: 12 месяцев – ребенок мало лепечет; 18 месяцев – не понимает простых слов, своего имени, названий окружающих предметов, не выполняет простые просьбы типа «сядь», «иди ко мне»; 2 года – использует всего несколько простых слов, не пытается повто ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.