Педагогика » Изучение современных средств связи и оргтехники в курсе "Технология" » Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Страница 2

Цели и задачи должны согласовываться также с соответствующими характеристиками личности, которая может активно функционировать в технологической среде. Для этого от человека требуется наличие определенной совокупности технологических представлений и знаний о ее сущности, связанных с деятельностью человека в технологической среде.

К ним относятся:

• представления о многообразии технологий, видах преобразующей деятельности, их результатах и последствиях влияния на личность, культуру, природу и общество; об эволюции технологической среды (возможные и желаемые сценарии социально-технологического развития); о зависимости процессов, способов и средств деятельности от развития науки, о влиянии результатов преобразующей деятельности на развитие "Самой науки; о конкуренции в социально-трудовой деятельности; о внешних и внутренних факторах, влияющих на процесс и результаты труда; об экономических характеристиках производства; о предпринимательской деятельности и условиях ее успешности;

• знания о сущности и общих закономерностях процессов и методов преобразования исходных ресурсов в конечный или промежуточный результат; об обеспечивающих эти процессы средствах и организационных формах; о принципах действия, функциях, способах управления технологическими средствами;

• умения и навыки прогнозировать и проектировать процессы, конструировать объекты и средства преобразования; выполнять разнообразные технологические операции; управлять, обслуживать, эксплуатировать, ремонтировать распространенные технические объекты;

• способности к оценке состояния технологической среды, самоориентации в этой среде; профессиональному самоопределению и перемене деятельности; прогнозированию собственной технологической деятельности и стремлению избежать ее отрицательных последствии для природы, человека и общества; следование правилам и нормам технологической культуры и культуры труда.

Формирование данных качеств личности осуществляется всем содержанием общего образования, но ведущую, системо-образующую роль в нем играет технология. Являясь основой социально-трудового становления личности, она основывается на практическом изучении современных распространенных методов и средств труда. Трудовая подготовка в ее современном технологическом содержании способствует развитию таких качеств, которые необходимы подрастающему поколению для гуманистического природосообразного участия в созидательной деятельности.

Технологическая подготовка учащихся позволяет развить их политехнический кругозор, способность ориентироваться в современных технологиях производства, сервиса, информационных взаимодействий и коммуникаций. Именно здесь, как ни в одном другом учебном предмете, школьники смогут научиться разбираться в конструкциях и принципах действия средств труда, овладеть основами управления распространенными технологическими машинами, приборами, аппаратами и механизмами, сформировать практические умения и навыки познавательно-трудовой, созидательной и преобразующей деятельности, усвоить прикладные элементы экономических и экологических знаний, освоить азы предпринимательства и проектирования.

На основе познавательно-трудовой деятельности в процессе изучения технологии школьники смогут спроектировать реальные социально-трудовые планы построения своей общественной и профессиональной карьеры с учетом реалий и перспектив развития общества, тенденций преобразований производства, условий рынка труда, своих способностей и потенциальных социально-экономических возможностей.

Таким образом, можно сформулировать основную цель и предназначение технологии в системе общего образования.

Технология призвана подготовить учащихся к активной самостоятельной социальной и трудовой жизни, гуманистической природосообразной созидательной деятельности в обществе, системе производственных отношений в условиях рыночной экономики, социально-трудовому самоопределению и последующему овладению различными профессиями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Перспективно-тематический план раздела «Художественная обработка материалов» в 1 классе
Разнообразие тем и видов труда, предусмотренных программой трудового обучения, требует от учителя особого внимания к тематическому и перспективному планированию уроков. Процесс планирования подразделяют на два этапа: – перспективное планирование и составление календарного плана. Перспективное плани ...

Группы адаптаций
При поступлении в ДУ привычные условия жизни в семье меняются. Это требует от ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чём это выражается? У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние ...

Стратометрическая и параметрическая концепции группообразования
В данном исследовании мы ставим вопрос, может ли игра беспорядка стать причиной образования малой группы (в данном контексте - подростковой группы), детерминировать возникновение малой группы. Или же игры беспорядка никак не соотносятся с механизмами группообразования и не могут оказывать влияния н ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru