Педагогика » Педагогия эпохи Просвещения » Джон Локк

Джон Локк

Д. Локк родился в Англии, в семье ученого свободомыслящего правоведа. Сначала учился в Вестминстерской (средней) школе, а потом в Оксфордском уни-верситете, где царившая еще схоластическая учеба создала в нем сильное нерасположение к школьному образованию. Он чувство-вал интерес только к точному и ясному знанию, которое опирается на факты, и с увлечением отдавался естественно-научным занятшм и изучению медицины. Знакомство с сочинениями Бэкона и Декарта еще более расположило его к этому. По выходе из университета он продолжал самостоятельныя занятш медициной и достиг в ней отличных познаний, засвидетельствованных его современниками. Излечение им графа Шефтсбери от трудной болезни (нарыва в груди), с которой никто не мог справиться, сблизило его с семьей графа на всю жизнь. Ему было поручено воспитание сына графа, выполненное им весьма успешно 1). Близость Локка к семье гр. Шефтсбери связывала и судьбу его с судьбой графа. В связи с политическим падением и преследо-ваниями Шефтсбери, Локку пришлось дважды жить, и значительное время, вне Англии. Первый раз, около 5-ти лет (1675-1679 г), он прожил во Франции, вращаясь в научно-литературных кружках. Во второй раз, около 7-ми лет (1683-1689 г.), прожил в Голландш, стране свободы. Здесь он закончил свое главнейшее философско-психологическое произведение „Опыт о человеческом разуме", задуманное еще в 1670 году, и по возвращенш в Англио выпустил его в свет (в 1690 г) Вскоре затем появляются, одно за другимь, специально-педагогическое сочинение „Мысли о воспитании", „Об управлении разумомъ" и религиозно-философское изследование, весьма характерное для эпохи Просвещения, - „О разумности христианства" 1). Последше годы жизни философ провел в деревенском покое, в семье одного из своих друзей. Скончался в 1704 году ).

Об этом упоминает Локк в посвящении своих „Мыслей о воспитании" сэру Эдуарду Клэрку, котораю просить засвидетельствовать, что предлагаемын метод был применен с весьма успешным результатом к сыну одного джентельмена".

Похожие публикации:

Роль игры в экологическом воспитании младших дошкольников
Дошкольное детство — это период игры. Этот вид деятельности в детские годы преобладает над всеми другими делами ребёнка. Игра оказывает на маленького ребёнка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, разви ...

Становление личности и социальной активности в младшем школьном возрасте
Личность - это психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе. Личность человека формируется с первых лет его жизни. Каждая черта его психики играет определенную роль в сложной структуре личности. Наблюдая поведение и реакции учащихся одного класса, можно увидеть, ...

Программы по обучению декоративно-прикладному искусству
Научный интерес к народному искусству как средству воспитания в отечественной педагогике особенно возрос в последние два десятилетия. Именно в это время появляются историко-педагогические работы, освещающие проблемы народной педагогики, включающие и вопросы эстетического воспитания. Ученые справедл ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru