Педагогика » Изучение современных средств связи и оргтехники в курсе "Технология" » Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Страница 4

• Изучаемые технологии и виды труда должны обеспечивать реализацию социальных и педагогических целей трудового становления учащихся, их познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

• Изучаемые технологии должны обеспечивать практическую преобразующую деятельность учащихся и соотноситься с их личностными характеристиками по периодам развития.

• Отобранные для изучения технологии по содержанию должны удовлетворять всем дидактическим принципам обучения, включая соединение его с производительным трудом.

• Выполняемые операции в отобранных для изучения технологиях должны удовлетворять психофизиологическим возможностям учащихся соответствующих возрастов, требованиям безопасности труда, школьной санитарии и гигиены, экологии окружающей среды, социальной экологии.

• Технологические процессы должны обеспечиваться материально-техническими средствами современной массовой школы, при их непрерывном дополнении и обновлении в соответствии с научно-техническим уровнем общественной практики.

• Технологические процессы в обучении должны быть представлены четко выраженным творческим проектом (изделием или услугой) для экономически обоснованной практической деятельности учащихся по созданию или восстановлению потребительных стоимостей, исходя из общественных, групповых или персональных потребностей.

• Изучаемые технологии должны отражать научно-технические достижения в ведущих отраслях производства, сервиса, а также домашнего быта.

• Преподавание общей совокупности отобранных для обучения технологий должно обеспечиваться образовательными возможностями педагога при соответствующей базовой подготовке такого специалиста в системе высшего образования и периодическом повышении его квалификации.

Виды технологий в содержании обучения:

1. Обработка материалов. Резание, прессование, штамповка, гибка, термообработка, пайка, контактная сварка, химическая и электрохимическая обработка, шлифование, полирование, окрашивание, лакирование металлов; резание, склеивание, шлифование, полирование, окрашивание, лакирование древесины и древесных материалов; резание, холодное и термическое прессование, гибка, плетение, вязание, склеивание, сшивание, окрашивание текстильных материалов, бумаги, картона; резание, холодное и термическое прессование, гибка, склеивание, шлифование, полирование, окрашивание нетоксичных пластмасс; прессование, обжиг, окрашивание глины; резание, термообработка, биохимическая обработка, кулинарное смешивание пищевых продуктов и полуфабрикатов, оформление блюд; конструирование, сборка, отделка, ремонт, регулировка машин, установок, устройств, приборов и аппаратов; механическая обработка почвы; ремонт и отделка помещений.

2. Художественно-прикладная обработка материалов (по выбору). Фигурное точение, резьба, выпиливание, чеканка, инкрустация, маркетри, мозаика, тиснение, просечка, гравирование, скань, ковка, гибка, плетение, вязание кружев, вышивка, аппликация, роспись, выжигание, лепка, гальванопластика и др.

3. Получение, преобразование и использование энергии. Изготовление и испытание устройств для получения, преобразования и использования электрической энергии; изготовление и испытание устройств для получения и использования тепловой энергии; изготовление и испытание электронных устройств промышленного и бытового назначения; управление электронной и электрифицированной бытовой техникой; обслуживание и управление автомобилем; обслуживание и управление моторизованной сельскохозяйственной техникой.

4. Обработка информации. Чтение и вычерчивание графической документации; стенография, машинопись и делопроизводство; создание макетов печатной продукции и тиражирование; запись звука и изображения; микро- и макроэкономические разработки; элементы бухгалтерского учета; рекламное дело; архивное и библиотечное дело; обработка информации с помощью прикладных программ на ЭВМ; элементы программирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика
К сожалению, в практике обучения такие ситуации редки. Как правило, движение идет от цели, поставленной учителем, к ученику. В этом случае усилия преподавателя направлены на то, чтобы поставленная им цель была принята учениками, т. е. мотивационно обеспечена. При этом следует учесть, что учащиеся н ...

Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
Маленький ребенок очень пластичен, сенсибилен, легко обучаем. Он многое может, значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. Это открывает перспективы существенного обогащения познавательного содержания дошкольной программы, в частности введения в систему образовательной раб ...

Процесс обучения
Дидактика – область педагогики, изучающая теорию и практику обучения и образования, закономерности процесса обучения. Процесс обучения – целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей; целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащи ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru