• Изучаемые технологии и виды труда должны обеспечивать реализацию социальных и педагогических целей трудового становления учащихся, их познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
• Изучаемые технологии должны обеспечивать практическую преобразующую деятельность учащихся и соотноситься с их личностными характеристиками по периодам развития.
• Отобранные для изучения технологии по содержанию должны удовлетворять всем дидактическим принципам обучения, включая соединение его с производительным трудом.
• Выполняемые операции в отобранных для изучения технологиях должны удовлетворять психофизиологическим возможностям учащихся соответствующих возрастов, требованиям безопасности труда, школьной санитарии и гигиены, экологии окружающей среды, социальной экологии.
• Технологические процессы должны обеспечиваться материально-техническими средствами современной массовой школы, при их непрерывном дополнении и обновлении в соответствии с научно-техническим уровнем общественной практики.
• Технологические процессы в обучении должны быть представлены четко выраженным творческим проектом (изделием или услугой) для экономически обоснованной практической деятельности учащихся по созданию или восстановлению потребительных стоимостей, исходя из общественных, групповых или персональных потребностей.
• Изучаемые технологии должны отражать научно-технические достижения в ведущих отраслях производства, сервиса, а также домашнего быта.
• Преподавание общей совокупности отобранных для обучения технологий должно обеспечиваться образовательными возможностями педагога при соответствующей базовой подготовке такого специалиста в системе высшего образования и периодическом повышении его квалификации.
Виды технологий в содержании обучения:
1. Обработка материалов. Резание, прессование, штамповка, гибка, термообработка, пайка, контактная сварка, химическая и электрохимическая обработка, шлифование, полирование, окрашивание, лакирование металлов; резание, склеивание, шлифование, полирование, окрашивание, лакирование древесины и древесных материалов; резание, холодное и термическое прессование, гибка, плетение, вязание, склеивание, сшивание, окрашивание текстильных материалов, бумаги, картона; резание, холодное и термическое прессование, гибка, склеивание, шлифование, полирование, окрашивание нетоксичных пластмасс; прессование, обжиг, окрашивание глины; резание, термообработка, биохимическая обработка, кулинарное смешивание пищевых продуктов и полуфабрикатов, оформление блюд; конструирование, сборка, отделка, ремонт, регулировка машин, установок, устройств, приборов и аппаратов; механическая обработка почвы; ремонт и отделка помещений.
2. Художественно-прикладная обработка материалов (по выбору). Фигурное точение, резьба, выпиливание, чеканка, инкрустация, маркетри, мозаика, тиснение, просечка, гравирование, скань, ковка, гибка, плетение, вязание кружев, вышивка, аппликация, роспись, выжигание, лепка, гальванопластика и др.
3. Получение, преобразование и использование энергии. Изготовление и испытание устройств для получения, преобразования и использования электрической энергии; изготовление и испытание устройств для получения и использования тепловой энергии; изготовление и испытание электронных устройств промышленного и бытового назначения; управление электронной и электрифицированной бытовой техникой; обслуживание и управление автомобилем; обслуживание и управление моторизованной сельскохозяйственной техникой.
4. Обработка информации. Чтение и вычерчивание графической документации; стенография, машинопись и делопроизводство; создание макетов печатной продукции и тиражирование; запись звука и изображения; микро- и макроэкономические разработки; элементы бухгалтерского учета; рекламное дело; архивное и библиотечное дело; обработка информации с помощью прикладных программ на ЭВМ; элементы программирования.
Замечания Локка о принципах обучения
Что касается принципов обучения, то здесь Локк вполне совпадает с мыслями предшествующих педагогических мыслителей: Монтэня, Комен-скаго и янсенистов 2). Так как, по Локку, основным мотивом человеческой деятельности, вообще, служит стремление к счастью, к приятному, то с этим мотивом надо связать и ...
Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидактические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помощи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной деятельностью, и связывает ее с положительным мотива ...
Направления совершенствования оценочной деятельности в материалах ФГОС второго
поколения
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования – формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества социокультурной модернизации страны. Требования к результатам освоения осно ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.