Педагогика » Изучение современных средств связи и оргтехники в курсе "Технология" » Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Содержание и развитие образовательной области "Технология"

Страница 4

• Изучаемые технологии и виды труда должны обеспечивать реализацию социальных и педагогических целей трудового становления учащихся, их познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

• Изучаемые технологии должны обеспечивать практическую преобразующую деятельность учащихся и соотноситься с их личностными характеристиками по периодам развития.

• Отобранные для изучения технологии по содержанию должны удовлетворять всем дидактическим принципам обучения, включая соединение его с производительным трудом.

• Выполняемые операции в отобранных для изучения технологиях должны удовлетворять психофизиологическим возможностям учащихся соответствующих возрастов, требованиям безопасности труда, школьной санитарии и гигиены, экологии окружающей среды, социальной экологии.

• Технологические процессы должны обеспечиваться материально-техническими средствами современной массовой школы, при их непрерывном дополнении и обновлении в соответствии с научно-техническим уровнем общественной практики.

• Технологические процессы в обучении должны быть представлены четко выраженным творческим проектом (изделием или услугой) для экономически обоснованной практической деятельности учащихся по созданию или восстановлению потребительных стоимостей, исходя из общественных, групповых или персональных потребностей.

• Изучаемые технологии должны отражать научно-технические достижения в ведущих отраслях производства, сервиса, а также домашнего быта.

• Преподавание общей совокупности отобранных для обучения технологий должно обеспечиваться образовательными возможностями педагога при соответствующей базовой подготовке такого специалиста в системе высшего образования и периодическом повышении его квалификации.

Виды технологий в содержании обучения:

1. Обработка материалов. Резание, прессование, штамповка, гибка, термообработка, пайка, контактная сварка, химическая и электрохимическая обработка, шлифование, полирование, окрашивание, лакирование металлов; резание, склеивание, шлифование, полирование, окрашивание, лакирование древесины и древесных материалов; резание, холодное и термическое прессование, гибка, плетение, вязание, склеивание, сшивание, окрашивание текстильных материалов, бумаги, картона; резание, холодное и термическое прессование, гибка, склеивание, шлифование, полирование, окрашивание нетоксичных пластмасс; прессование, обжиг, окрашивание глины; резание, термообработка, биохимическая обработка, кулинарное смешивание пищевых продуктов и полуфабрикатов, оформление блюд; конструирование, сборка, отделка, ремонт, регулировка машин, установок, устройств, приборов и аппаратов; механическая обработка почвы; ремонт и отделка помещений.

2. Художественно-прикладная обработка материалов (по выбору). Фигурное точение, резьба, выпиливание, чеканка, инкрустация, маркетри, мозаика, тиснение, просечка, гравирование, скань, ковка, гибка, плетение, вязание кружев, вышивка, аппликация, роспись, выжигание, лепка, гальванопластика и др.

3. Получение, преобразование и использование энергии. Изготовление и испытание устройств для получения, преобразования и использования электрической энергии; изготовление и испытание устройств для получения и использования тепловой энергии; изготовление и испытание электронных устройств промышленного и бытового назначения; управление электронной и электрифицированной бытовой техникой; обслуживание и управление автомобилем; обслуживание и управление моторизованной сельскохозяйственной техникой.

4. Обработка информации. Чтение и вычерчивание графической документации; стенография, машинопись и делопроизводство; создание макетов печатной продукции и тиражирование; запись звука и изображения; микро- и макроэкономические разработки; элементы бухгалтерского учета; рекламное дело; архивное и библиотечное дело; обработка информации с помощью прикладных программ на ЭВМ; элементы программирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Методические подходы к оценке знаний учащихся в системе безотметочного обучения
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование - общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценив ...

Нестандартный урок-игра "Пойми меня" по русскому языку
6 класс Тема: "Лексика и фразеология". Обобщающий урок Цели: способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи; cпособствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать любовь к родно ...

Компетентностный подход – условие формирования личностного потенциала учащихся
В педагогической литературе часто используется и уже «устоялся» термин компетентность. Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть вып ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru