5. Получение утилитарной и декоративной сельскохозяйственной продукции. Полеводство; овощеводство; садоводство, лесоводство; выращивание декоративных и лекарственных растений: ландшафтный дизайн; животноводство для производства продуктов потребления (вариант определяется видом животных); птицеводство для производства продуктов потребления (вариант определяется видом птиц); выращивание декоративных или служебных птиц и животных (вариант определяется видом птиц и животных); прудовое или аквариумное рыбоводство; пчеловодство (как вариант - разведение шелкопряда и т.п.).
6. Коммуникативные процессы (социальные технологии). Менеджмент; обучение и воспитание; социальное обслуживание; методы и средства массовой информации: торговое обслуживание (вариант определяется видом товаров); санитарное и медицинское обслуживание; технологии общественного сервиса.
Со 2 по 12 класс учащиеся выполняют одиннадцать творческих проектов, являющихся профессиональными пробами. Поэтому целесообразно охватить проектной деятельностью все основные сферы (человек-природа-техника-знаковая система-художественный образ-человек).
Технологические операции, составляющие каждую из технологий, определяются на основе ее соответствующих отраслевых характеристик, предполагаемых объектов труда, возможных для проектирования, конструирования и изготовления в условиях образовательного учреждения, имеющихся технологических средств, требований безопасности труда, школьной санитарии и гигиены, экологических требований.
Структура содержания
В базисном учебном плане школы образовательная область "Технология" представлена единым блоком предметов. Они обеспечивают учащимся возможность овладеть способами средствами преобразования окружающей действительности и применить в практической деятельности прикладные к технологиям научные знания, умения и навыки, полученные при изучении основ наук. Построенные на основе познавательно-трудовой деятельности, они призваны, на качественно новом уровне, развить положительный отечественный и зарубежный опыт технологического, трудового, углубленного профильного и начального профессионального обучения, профессиональной ориентации, прикладной экономической и экологической подготовки.
Принципиальное отличие "Технологии" от традиционно-трудового обучения состоит в новом целеполагании. Перед учащимися не ставится задача усвоить заданный набор технологий технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. Они должны на примере этих или любых других доступных для изучения в рамках общего образования технологий овладеть как содержательным инвариантом следующими умениями:
- обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания соответствующего продукта труда;
- находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;
- проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и возможных средств труда;
- овладевать трудовыми политехническими и специальными знаниями навыками и умениями выполнения операций, пользования средствами труда, которые необходимы для осуществления технологического процесса;
- создавать объекты труда от идеи до ее реализации, обладающие потребительной стоимостью;
- экономически и функционально обосновывать процесс и результаты трудовой деятельности:
- давать экологическую и социальную оценку технологии и результату труда;
- инициировать и планировать предпринимательские цели;
- оценивать свои профессиональные интересы и склонности к содержанию технологии и труда, осуществлять проектирование профессионального выбора;
- сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.
В соответствии с заданным инвариантом содержание '"Технологии" предусматривает обязательные составляющие для любого направления технологической подготовки, которые образуют так называемые сквозные линии. К ним относятся профессиональное самоопределение, культура труда (планирование, организация рабочего места, соблюдение правил безопасности труда, трудовая дисциплина, самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов труда), средства и методы обработки информации, основы черчения и графики, элементы экономики и предпринимательства, экология в технологических процессах, элементы менеджмента и маркетинга, проектирование и конструирование.
Содержание и методика формирующего этапа
опытно-экспериментального исследования
На формирующем этапе опытно-экспериментального исследования мы стремились - разработать систему игр, способствующих формированию основ социализации; По результатам обследования была определена дальнейшая работа по формированию основ социального развития с помощью игровых технологий. Для этого была ...
Виды игр
В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр — игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры. Игры с готовым содержанием и правилами. Из этой группы игр в ознакомлении детей с природой используют дида ...
Комплексы для обработки основных движений и положений губ и
языка
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, язык ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.