Реализация содержания каждого блока технологической подготовки учащихся с 1-го по 12-й класс возможна при наличии соответствующих дидактических средств обучения, технологических средств для осуществления учащимися практической деятельности и соответствующей им инфраструктуры. Инфраструктура учебного процесса должна предполагать обеспечение технологической деятельности учащихся сырьем, материалами, деталями, полуфабрикатами, энергетическими ресурсами, помещениями, сооружениями; для сельскохозяйственных технологий - земельными участками, посевным и посадочным материалом, молодняком животных и птицы.
Содержание первого блока (1-4 классы) может быть реализовано на базе кабинетов технологии начальной школы или непосредственно в классных комнатах при доукомплектовании их оборудованием для занятий учащихся технологиями художественно-прикладной обработки древесины и древесных материалов, пенопластов, фольги и проволоки, текстильных материалов, технологиями сборки механических и электрифицированных моделей, пользования простыми электронными приборами и при возможности - ПЭВМ. Основу технологических средств для этого блока составят распространенные ручные не электрифицированные инструменты и приспособления. Желательно наличие в общеобразовательном учреждении кабинета живой природы для выполнения учащимися работ с мелкими животными, декоративной и домашней птицей, аквариумными рыбами, комнатными и огородными растениями.
Второй блок (5-8 классы) может быть материально-технически и дидактически обеспечен совокупностью оборудования специальных межшкольных центров обучения "Технологии". В таких центрах должны быть мастерские и кабинеты для обучения технологиям обработки конструкционных материалов, текстильных материалов и пищевых продуктов, кабинеты и участки для занятий электротехникой и электроникой, для выполнения строительно-отделочных и санитарно-технических работ. Обучение технологиям сельскохозяйственного труда может осуществляться на базе учебных участков, школьных теплиц, ферм, лесничеств. В соответствии с видами изучаемых технологий в состав технологических средств войдут соответствующие машины, станки, механизмы, приборы, аппараты, ручные электрифицированные и не электрифицированные инструменты. В целом, состав учебной базы определяется минимумом содержания обучения "Технологии" и может быть дополнен при расширении тематики с учетом региональных и национальных условий. Создание необходимой базы возможно и в рамках одного учреждения общего образования. При этом кабинеты и мастерские могут носить комбинированный характер, а специальный участок для занятий электротехникой и электроникой может быть скомпонован с кабинетом физики.
Содержание третьего и четвертого блоков (9-10 классы и 11-12 классы) целесообразно реализовать на учебной базе, которая по составу оборудования и характеру функционирования более близка к производственной. Это, прежде всего, межшкольные учебные комбинаты, учебные цеха, учебно-опытные участки, школьные фермы, школьные лесничества. При наличии возможностей может быть использована учебная база ПУ, ССУЗов, учебных центров службы занятости, учебных цехов и центров производственных предприятий. В сельских школах обучение может проводиться непосредственно на производственной базе полеводческих бригад, ферм, лесничеств и т.п. Для углубленного изучения технологий на профессиональном уровне в старших классах необходимо дополнительно выделять 2-4 часа за счет школьного или регионального компонентов.
Особого внимания требует обеспечение всего процесса технологического образования современными средствами информационных технологий: ПЭВМ, сканерами, СД-системами, ксероксами, принтерами и др., поскольку в современном мире именно средства информационной поддержки и обработки информации широко применяются в технологиях материального производства, сервиса, связи, обучения, здравоохранения, в сфере домашнего быта и досуга.
Игровой комплекс с учетом возрастных особенностей и развития
ребенка
Характер и темперамент ребенка устанавливается посредством общения со сверстниками, в семье, привычек, предпочтений. Существует огромное количество игровых комплексов направленных на индивидуальное развитие коммуникативных навыков у определенного типажа ребенка, помогающие малышу раскрепоститься, и ...
Управление творческим процессом
Без сомнения, творческий процесс является одной из составных частей учебно-воспитательной работы в школе и, целевые функции управления творчеством? М.М. Поташник определяет их следующим образом: [8, с.19]: становление, создание управляемой и управляющей систем; поддержание всех свойств системы, ее ...
Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика
К сожалению, в практике обучения такие ситуации редки. Как правило, движение идет от цели, поставленной учителем, к ученику. В этом случае усилия преподавателя направлены на то, чтобы поставленная им цель была принята учениками, т. е. мотивационно обеспечена. При этом следует учесть, что учащиеся н ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.