Педагогика » Развитие коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста » Игровые упражнения, игры направленных на развитие навыков общения у дошкольников

Игровые упражнения, игры направленных на развитие навыков общения у дошкольников

Название

Функции

«Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо»

В них дети должны повторить действия или слова партнера. Подстраиваясь к другому ребенку, повторяя его действия, они учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонации своих сверстников;

«Хвост дракона»

Правила данных игр заданы таким образом, что для достижения определенной цели, дети должны действовать с максимальной согласованностью. Это требует от них большого внимания к сверстникам, умения действовать с учетом потребностей, интересов и поведения других детей. Такая согласованность способствует направлению внимания на другого ребенка, сплоченности действий и возникновению чувства общности;

«Комплименты», «Скажи хорошее о друге», «Опиши друга»

Задача данных игр – научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и радуются вместе с ним;

«Я и мои эмоции»: «Лица»

На листе бумаги дети рисуют лица с различными выражениями настроения; «Мимическая гимнастика» – дети хмурятся, как осенняя туча, пугаются как заяц, увидевший волка» и т.д.

а также оказание реальной помощи в совместной деятельности (изготовление общих рисунков, поделок, подарков).

Такого рода игровые упражнения, для детей дошкольного возраста по формированию навыков общения со сверстниками часто дают положительные результаты: многим детям легче общаться со сверстниками, понимать чувства других и легче выражать свои. Дети используют в своей речи различные формы приветствия, благодарности, прощания. Они охотно включаются в совместную деятельность.

Похожие публикации:

Условия развития творческих способностей дошкольников
Исследования нашего современника Шаховальникова, которые проводились, в лаборатории института нейрофизиологии имени Сеченова показали, наличие у детей так называемых зон ожидания в коре головного мозга. Если эти зоны не загружались вовремя информацией, то начинается необратимый процесс. Точный анал ...

Экспрессивный и инструментальный факторы развития малой группы
В проблеме выделения основных факторов развития группы наиболее известен подход Б.Такмена. Им была предложена двухфакторная модель развития группы, предполагающая выделение двух основных сфер жизнедеятельности группы: деловой (инструментальной) и эмоциональной (экспрессивной). Согласно модели, в ка ...

Таблицы в обобщении знаний
Важную роль в преподавании истории играют таблицы, в методической литературе им уделяется очень мало внимания. В таблицах, как правило, может содержаться самый разнообразный материал: рисунки, схемы, диаграммы. Таблица является одной из форм научно-популярного раскрытия исторического материала. Таб ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru