Педагогика » Развитие коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста » Игровые упражнения, игры направленных на развитие навыков общения у дошкольников

Игровые упражнения, игры направленных на развитие навыков общения у дошкольников

Название

Функции

«Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо»

В них дети должны повторить действия или слова партнера. Подстраиваясь к другому ребенку, повторяя его действия, они учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонации своих сверстников;

«Хвост дракона»

Правила данных игр заданы таким образом, что для достижения определенной цели, дети должны действовать с максимальной согласованностью. Это требует от них большого внимания к сверстникам, умения действовать с учетом потребностей, интересов и поведения других детей. Такая согласованность способствует направлению внимания на другого ребенка, сплоченности действий и возникновению чувства общности;

«Комплименты», «Скажи хорошее о друге», «Опиши друга»

Задача данных игр – научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и радуются вместе с ним;

«Я и мои эмоции»: «Лица»

На листе бумаги дети рисуют лица с различными выражениями настроения; «Мимическая гимнастика» – дети хмурятся, как осенняя туча, пугаются как заяц, увидевший волка» и т.д.

а также оказание реальной помощи в совместной деятельности (изготовление общих рисунков, поделок, подарков).

Такого рода игровые упражнения, для детей дошкольного возраста по формированию навыков общения со сверстниками часто дают положительные результаты: многим детям легче общаться со сверстниками, понимать чувства других и легче выражать свои. Дети используют в своей речи различные формы приветствия, благодарности, прощания. Они охотно включаются в совместную деятельность.

Похожие публикации:

Анализ результатов тестирования и расчетов. Определение социально зрелой семьи
Произвести сравнительный анализ результатов психологического тестирования каждой семьи, и результатов полученных после работы с программой “Формирование рационального потребительского бюджета семьи”. Заключительная часть (анализ занятия, подведение итогов). Учащимся была предложена анонимная анкета ...

Программы по обучению декоративно-прикладному искусству
Научный интерес к народному искусству как средству воспитания в отечественной педагогике особенно возрос в последние два десятилетия. Именно в это время появляются историко-педагогические работы, освещающие проблемы народной педагогики, включающие и вопросы эстетического воспитания. Ученые справедл ...

Основные методы социального развития детей с недостатками слуха
Эффективность овладения курсом социализации во многом определяется методами работы, используемыми воспитателем. В отечественной дидактике существует несколько классификаций методов обучения, которые строятся с учётом в основном одного признака (источника знаний, этапов процесса обучения, логики поз ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru