Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы

Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы

Страница 1

В ходе формирующего эксперимента было выделено два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап предполагал овладение учащимися содержанием оценочной деятельности в процессе работы над сочинением и изложением и включал:

1) ознакомление учащихся с содержанием оценочной деятельности (критериями оценки творческих работ);

2) ознакомление учащихся с «Оценочным листом», который будет использоваться на этапе формирующего эксперимента. В «Оценочном листе» представлены критерии, определяющие достоинства и недостатки сочинений и изложений.

На основном этапе формирующего эксперимента проводилась работа по развитию умения учащихся оценивать работы творческого характера (сочинения и изложения).

В ходе опытно – экспериментальной работы учителем оценивались умения учащихся находить в творческих работах достоинства и недостатки. Для оценки продвижения учащихся в овладении оценочной деятельностью учитель вел «Лист достижений».

Таблица 7. Программа формирующего эксперимента

Тема занятия

Формируемые умения

Подготовительный этап

1.

Занятие 1. Ознакомление учащихся с содержанием оценочной деятельности (определение критериев оценки творческих работ, включающие достоинства и недостатки)

2

Занятие 2. Работа в группах над текстом изложения. Соотнесение проверяемого текста с образцом. Работа над разными видами ошибок

Умение соотносить проверяемый текст с образцом.

Умение работать по «Оценочным листам»

Основной этап

3.

Занятие 1. Определение достоинств и недостатков текста с грамматическими ошибками (в образовании слов, словосочетаний, построении предложений).

Умение оценивать творческую работу, в которой допущены грамматические ошибки.

Умение работать по «Оценочным листам»

4.

Занятие 2. Самостоятельная работа по оценке текста с грамматическими ошибками.

Умение оценивать творческую работу самостоятельно.

5.

Занятие 3. Работа с текстом сочинения с целью определения в нем достоинств и недостатков (речевых ошибок и речевых недочетов)

Умение определять в творческой работе достоинства и недостатки (речевые ошибки и недочеты)

6.

Занятия 4. Индивидуальная работа с учащимися над текстом изложения, с допущенными в нем речевыми ошибками и недочетами.

Умение оценивать творческую работу с использованием «Оценочного листа»

7.

Занятие 5. Работа текстом сочинения. Оценка текста структурно - композиционными ошибками и ошибками в содержании

Умение оценивать работу со структурно - композиционными ошибками и ошибками в содержании

8.

Занятие 6.Написание подробного изложения и оценка его самими учащимися по заданным критериям

Умение оценивать собственную работу.

9.

Занятие 7. Написание учащимися сочинения-описания и оценка его самими учащимися

Умение оценивать собственную работу.

Раскроем содержание каждого из этапов формирующего эксперимента.

1 этап – подготовительный предполагал ознакомление учащихся с содержанием оценочной деятельности (с критериями оценки творческих работ), знакомство учащихся с «Оценочным листом», который поможет учащимся оценивать творческие работы на этапе формирующего эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Пути повышения профессионализма
В настоящее время профессионализм педагога учёные рассматривают как систему, состоящую из двух взаимосвязанных подсистем — профессионализма личности (личностный аспект) и профессионализма деятельност ...

Изучение Библии в школе
Изучение Библии в школе должно стать основой морального самоутверждения ребёнка. Английский педагог XX в. Т. Нанн. Сейчас достаточно актуально звучит вопрос изучения Библии в школе. Несомненно, в пер ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru