Педагогика » Художественное воспитание детей в сфере досуга » Формирование основ целостного художественного восприятия

Формирование основ целостного художественного восприятия

Страница 1

Рассмотрим музейно-игровую методику по развитию художественного восприятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она предназначена для работы как в условиях музейной среды, так и в образовательном учреждении — при наличии необходимого дидактического обеспечения: слайдов, репродукций, видеокассет и др.

Основные задачи занятий

• Освоение музейной среды как пространства культуры на основе интеграции музейно-педагогических, дошкольных и театральных методик, соотнесенных с психологическими особенностями старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

• Воспитание уважения и творческого отношения к произведению изобразительного искусства и формирование основ зрительской музейной культуры.

• Формирование навыков произвольного внимания к пластической выразительности окружающего ребенка предметного мира и произведений искусства.

• Развитие сенсорной сферы (в частности, осязания), познание пластической формы и пластических возможностей ребенка.

• Развитие воображения и фантазии как основы творческой деятельности ребенка.

Психолого-педагогическая специфика занятий предполагает сотворчество музейного педагога, педагога по театрализованной пластике и музыканта.

Интеграция может быть успешной только при условии согласованного взаимодействия всех участников педагогического процесса. При этом деятельность педагогов, проводящих занятия, должна быть построена с учетом психологических особенностей развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Исходя из возможностей художественного музея в воспитании зрительного восприятия, познавательных и творческих способностей ребенка, использование пластических упражнений в музее, на основе возрастной специфики, способствует лучшему усвоению ребенком визуальных образов изобразительного искусства, а также развивает произвольное (концентрированное) внимание и творческое воображение.

Подтверждение верности избранного направления работы авторы находят в книге известного петербургского психолога М.В. Осориной «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», где раскрыт новый психологический подход к освоению ребенком пространственных представлений и формированию модели окружающего мира. «Модель мира любого человека, даже маленького ребенка, доступна для внешнего восприятия только при том условии, что она каким-то образом воплощена, «овнешнена», материализована — в виде рассказа, рисунка, поступка и т.п. — утверждает автор. - Если же взрослый (например, воспитатель) хочет приобщить ребенка к определенной системе мировоззренческих принципов, а значит и определенной модели мироустройства, то он обязательно должен воплотить ее в виде словесного, изобразительного или поведенческого текста (рассказа, песни, басни, картины, модели поведения и т.п.), которые максимально легко и полно могут быть усвоены воспитуемым».

Воспринимая произведения изобразительного искусства, ребенок в процессе занятий расширяет круг известных ему ранее образов, представлений и понятий.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на во­просе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также сущест­вует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с са­мого р ...

Роль семьи в физическом воспитании детей
Задачи воспитания могут успешно решаться только при условии совместной работы школы и семьи. Воспитание детей — это не личное дело родителей, это их гражданский долг. Обществу не безразлично, какими вырастут дети: здоровыми, сильными, трудолюбивыми гражданами или людьми с ослабленным здоровьем, с н ...

Основные методы социального развития детей с недостатками слуха
Эффективность овладения курсом социализации во многом определяется методами работы, используемыми воспитателем. В отечественной дидактике существует несколько классификаций методов обучения, которые строятся с учётом в основном одного признака (источника знаний, этапов процесса обучения, логики поз ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru