Педагогика » Предмет педагогики » Процесс обучения

Процесс обучения

Дидактика – область педагогики, изучающая теорию и практику обучения и образования, закономерности процесса обучения. Процесс обучения – целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей; целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников. Обучение состоит из преподавания (деятельность учителя) и учения (деятельность ученика).

Закономерности процесса обучения:

Цели обучения зависят от потребностей и возможностей общества

Эфективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего, объема и характера учебного материала

Продуктивность обучения зависит от мотивов обучения, уровня организации учебного процесса

Виды обучения:

Репродуктивное

Проблемное

Алгоритмизированное

Дистантное

Функции процесса обучения (назначение тех или иных элементов процесса обучения по отношению к другим частям, элементам обучения или процессу обучения в целом):

Образовательная

Воспитывающая

Развивающая

Принципы процесса обучения (основные требования, предъявляемые к процессу обучения, следование которым позволяет оптимизировать его):

наглядность

природосообразность

сознательность и активность

систематичность и последовательность

прочность

научность

доступность

связь теории с практикой

Похожие публикации:

Диагностика результатов обучения русскому языку в начальной школе
Знания, умения и навыки по русскому языку вырабатываются на протяжении всего обучения в школе. Успешность овладения языком на каждом последующем этапе определяется во многом тем, насколько хорошо он усвоен на предыдущем этапе. Обучение русскому языку эффективно только в том случае, если между этапа ...

Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, ...

Ролевая игра и ее особенности
Игры как особый самодостаточный вид человеческой деятельности сравнительно недавно начали интересовать философов. Например, И. Кант видел в игре лишь средство педагогического воспитания и обучения детей, а З. Фрейд даже полагал, что игра прекращается с взрослением человека. Представление об игре ка ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru