Педагогика » Методы дидактических игр » Определение дидактики. Задачи и основы дидактики

Определение дидактики. Задачи и основы дидактики

Дидактика — это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах и организационных формах.

Дидактика как наука имеет свой предмет. Предмет дидактики — закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения.

В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы).

Различают общую и частную дидактики.

Общая дидактика исследует процесс обучения вместе с факторами, которые его порождают, условиями, в которых он протекает, а также результатами, к которым он приводит. Она изучает закономерности, анализирует зависимости, обусловливающие ход и результаты процесса обучения, определяет методы, организационные формы и средства, обеспечивающие осуществление запланированных целей и задач.

Частные дидактики изучают закономерности протекания процесса, содержание, формы и методы преподавания различных учебных предметов.

В настоящее время дидактика концентрирует внимание на разработке проблем теории обучения. Проблемы воспитания в дидактике самостоятельно не рассматриваются, хотя ни обучение, ни образование без воспитания не существуют. Отсюда следует, что дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.

Похожие публикации:

Анализ родительских директив, оценки и установки от Широковой Г.А
Таблица 5 Негативные установки Последствия Позитивные установки - Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить! Замкнутость, отчужденность, конформность, безынициативность, угодливость, льстивость, стереотипизация поведения - Будь собой, и тогда у тебя будет много друзей! - Горе ты мое! Зани ...

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...

Содержание и развитие образовательной области "Технология"
Характеристика образовательной области "Технология" Анализ современной среды жизни и деятельности человека показывает, что она носит, преимущественно, искусственный рукотворный характер и может быть названа технологической. Выразителем созидательной деятельности человека стали технологии, ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru