Педагогика » Народный сценический танец как фактор сохранения традиций » Диагностика уровня развития восприятия национальной хореографической культуры

Диагностика уровня развития восприятия национальной хореографической культуры

Страница 1

Для проведения исследования нами были выбрана группа наблюдения. Выборка составила 20 человек. Это подростки, посещающая занятия танцем в Детском танцевальном коллективе при Нижегородском Центре эстетического воспитания «Калинка». Эта группа, посещающая занятия современным танцем вначале исследования, тестировалась как контрольная группа. Эти же дети, участвующие в работе детско-юношеского танцевального коллектива «Калинка», рассматривалась как экспериментальная группа.

В начале исследования дети занимались преимущественно современным танцем в течение месяца, потом народно-сценическим танцем.

Для изучения уровня сформированности художественно-эстетического вкуса была составлена анкета для изучения художественно-эстетического вкуса (Приложение 1) и для участников занятий ритмикой и танцевальной студии для изучения их отношения к искусству и музыки танца (Приложение 2). Эти анкеты предъявлялись для участников эксперимента письменно. Предварительно проводилась краткая инструкция.

Оценка уровня сформированности художественно-эстетического вкуса производилась следующим образом. Ответы, где содержались более трех вариантов правильных ответов, отражали высокий уровень художественно-эстетического вкуса, 1-2 – средний уровень, ни одного – низкий.

Оценочная деятельность произведений искусства танца и музыки является отражением сформированности художественного вкуса. Нами выделялись пять уровней:

1 уровень: самый высокий – дети называют произведения и исполнителей танца или песни, относящихся к разным жанрам (включая народный), и обосновывают свой выбор развернутым суждением;

2 уровень: выше среднего - дети называют произведения и исполнителей танца или песни, относящихся к разным жанрам (включая народный), но не могут обосновывать свой выбор суждением;

3 уровень: средний – выбирают только популярные шлягеры и хиты (или исполнителей), обосновывают свой выбор развернутым суждением;

4 уровень: ниже среднего – выбирают только популярные шлягеры и хиты, (или исполнителей) но не могут обосновывать свой выбор суждением;

5 уровень: низкий – не могут назвать ни исполнителей танца или песни, ни любимое произведение.

Следующей целью диагностики, являлось выявление уровня сформированности традиций национальной хореографической культуры ребенка.

Оценочная деятельность различных произведений танцевального и музыкального искусства через индивидуальное отражение служило показателем сформированности традиций национальной хореографической культуры подростка.

Сопоставив уровень сформированности художественно-эстетического вкуса и традиций национальной хореографической культуры подростка, мы доказывали роль обучения детей подросткового возраста народно-сценического танца как фактора сохранения и развития традиций хореографической культуры и на основе опытно-экспериментального исследования показать эффективность занятий.

Мы выделили 3 уровня сформированности художественно-эстетического вкуса и традиций национальной хореографической культуры подростка:

высокий – правильно оценивают предлагаемые произведения, обосновывают свой выбор развернутым суждением, правильно используют лексический материал, правильно трактуют сюжетную линию танца;

средний – правильно оценивают предлагаемые произведения, но не могут обосновывать свой выбор развернутым суждением, лексический запас, используемый для характеристики традиций национальной хореографической культуры средний;

низкий – не различают предлагаемые для анализа произведения, или не могут обосновывать свой выбор суждением, лексический запас минимален.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Процесс обучения
Дидактика – область педагогики, изучающая теорию и практику обучения и образования, закономерности процесса обучения. Процесс обучения – целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей; целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащи ...

Сказка как жанр художественной литературы
Сказка, народная сказка, есть повествовательный фольклорный жанр. Это рассказ, передаваемый из поколения в поколение только путем устной передачи. Сказка характеризуется как рассказ, т.е. она принадлежит к повествовательным жанрам. Этот признак так же еще не является решающим, т.к. имеются и другие ...

Содержание опытно-экспериментальной работы
Мною проводилась экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников на базе 2»А» класса СШ №35. Цель – выявить и проверить на практике пути развития памяти младших школьников, подобрать систему упражнений, способствующих развитию памяти младших школьников. Эксперимент состоял из 3х этап ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru