Педагогика » Народный сценический танец как фактор сохранения традиций » Диагностика уровня развития восприятия национальной хореографической культуры

Диагностика уровня развития восприятия национальной хореографической культуры

Страница 3

Диаграмма показывает, что у детей, вовлеченных в творческую танцевальную деятельность, более высокий уровень сформированности художественно-эстетического вкуса. Таким образом, наша гипотеза роли обучения детей подросткового возраста народно-сценическим танцем, как важного фактора сохранения и развития традиций хореографической культуры полностью подтвердилась. Развитие элементов нравственно-эстетической культуры детей (художественно-эстетического вкуса, оценочных суждений, нравственных оценок) будет более эффективным, если в процессе занятий народно-сценическим танцем формирование способности воспринимать, оценивать прекрасное будет построено в определенную систему, включающей в себя различные средства и методы музыкального и хореографического (народно-сценического) жанра.

Конечно, каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии. Образовательная область искусство, предоставляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений.

Искусство с первых дней школьной жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве школьник развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

Многие авторы отмечает, что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, вполне отвечает по потребностям и возможностям ребенка. Особенно велик воспитательный потенциал обучения народно–сценического танца, как важного компонента сохранения и развития традиций хореографической культуры. Кроме этого , воспитание в раннем возрасте сильного (благодаря физкультуре) и красивого (благодаря танцу) тела будет способствовать формированию сильного и красивого, а главное здорового человека.

Ведь на уроках народно–сценического танца можно постигать народную культуру, расширять кругозор детей в общении с традициями, дошедшими из глубины веков, и сохранившими богатство этнического самосознания, высокую духовность и благородство души народа.

На уроках танца можно научить детей и молодых людей хорошим манерам, вежливому обращению, искусству поклона, красивой походке, правилам поведения в обществе. Здесь можно выработать грацию и изящество движений у девушек, статность, хорошую осанку у юношей. К сожалению, при всех позитивных результатах, существует проблема набора и сохранения устойчивого контингента ребят более старшего школьного возраста.

1. В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, возрождение народного творчества приобретает все более важное значение. Отточенное веками, сохранившееся в сотнях поколений народно-сценический танец является одной из высших духовных ценностей русского народа, а также эффективным средством не только всестороннего воспитания, но и сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры народов России.

2. Возрастает ценность и значимость деятельности педагога народно-сценического танца. Используя народно-сценический танец как средство сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры, в ребенке возрождаются чувства своей родной земли, связи со своим народом, ощущение счастья бытия и творчества.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ
В соответствии с поставленными исследовательскими задачами экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ д/с «Радуга». В детском саду 6 групп (2 ясельные:1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет, 2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие от 5 до6 ле ...

Предмет педагогической науки
Знание и опыт становятся наукой тогда, когда осознается и выделяется область действительности, которой она занимается (это объект науки), и тот, аспект, угол зрения, под которым она изучает явление (это предмет науки). Педагогика изучает образование, воспитание как специальную функцию общества и ка ...

Комплексы для обработки основных движений и положений губ и языка
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, язык ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru