Педагогика » Общение и воспитание слабоговорящих детей » Комплексы для обработки основных движений и положений губ и языка

Комплексы для обработки основных движений и положений губ и языка

Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, языка, вырабатывает правильную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука.

Артикуляционную гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков.

Первый комплекс и включает эти основные упражнения:

- Удерживание губ в улыбке, передние верхние, и нижние зубы обнажены.

- Вытягивать губы вперёд трубочкой.

- Чередовать положения губ: в улыбке - трубочкой.

- Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положение улыбки.

- Язык широкий.

- Язык узкий.

- Чередование положений языка: широкий - узкий.

- Подъем языка за верхние зубы.

- Чередование движений языка вверх - вниз.

- Чередование следующих движений языка(при опущенном кончике): отодвинуть язык в глубь рта - приближать к передним нижним резцам.

Основной комплекс:

- Открыть рот и подержать открытым (а - а - а - а), закрыть.

- «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.

- «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой.

- «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 - 15 секунд.

- «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка».

- «Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

- «Качели» - движение языка: нос - подбородок.

Упражнения для губ.

- «Улыбка» - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

- «Заборчик» - рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы раскрыты в улыбке.

- «Трубочка» - вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.

- «Хоботок» - вытягивание сомкнутых губ вперёд.

- «Бублик» - зубы сомкнутые. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.

- Чередование положений губ: «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок».

- «Кролик» - зубы сомкнутые. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Похожие публикации:

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
Акценты целей По И.П. Волкову: выявить, учесть и развить творческие способности; фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. По Г.С. Альтшуллеру: обучить творческой деятельности; ознакомить с приемами творческого воображения: решать изобр ...

Программа факультативного курса «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы »
Основной целью данной дисциплины является предоставление студентам комплекса знаний и представлений об истории и структурно-типологических особенностях мифологических представлений древних кельтов, а также подготовка студентов к осознанному чтению текстов античной и современной литературы, в которо ...

Барнаульский государственный педагогический университет
Университет был создан как государственный педагогический институт 1 сентября 1933 года. Переименован в университет приказом Министерства образования РФ № 521 от 21.12.93 г. Барнаульский государственный педагогический университет - ведущее образовательное учреждение педагогического профиля на Алтае ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru