Символическая игра с преобладанием в ней детского инстинкта подражания удовлетворяет потребности ребенка в общении с миром взрослых и активно готовит его к жизненный реалиям.
В условиях художественного музея театрально-пластические игры способствуют развитию эмпатии, то есть воображаемого перенесения себя в ту или иную эпоху, проживанию изображаемых ситуаций, идентификации с персонажами произведений искусства, ощущению сопричастности к ним. Способность к сопереживанию, приобретенная в рамках данных занятий, впоследствии может успешно переноситься ребенком на более широкий спектр ситуаций (в том числе и на ситуации межличностного взаимодействия).
Структурна интегрированных занятий и условий их проведения таковы:
Предлагаемые двенадцать занятий рассчитаны на учебный год, с периодичностью два занятия в месяц!
Продолжительность занятия — два академических часа. Игровой метод и смена видов деятельности позволяют детям сохранять в течение этого времени познавательную и творческую активность.
Темы
«Мы идем по дворцу»,
«Образы скульптуры»,
«Что такое живопись»,
«Цвет в живописи»,
«Мир животных в изобразительном искусстве»,
«Боги и герои Древней Греции»,
«Чудо-мастера»,
«Человек и время (портрет)»,
«Как люди раньше жили»,
«Природа глазами художников»,
«Фантастические сюжеты в искусстве»,
«Образы минувшего».
Условия занятий:
Наличие напольного коврового покрытия, игровых кубов и музыкального инструмента повышает состояние комфорта во время пластических игр.
Использование репродукций и диапозитивов, воспроизводящих зрительный ряд экскурсии, способствует накоплению разнообразных переживаний, связанных с образами, проецируемыми в ходе занятий.
Четкие пространственно-временные границы, создаваемые использованием постоянного места и времени проведения занятий, обеспечивают возможность поддержания «исихологичес-к-дистанции» (отстранения од внешнего мира).
Особенности проведения
Каждое занятие состоит из двух частей.
I часть - рассказ о произведении искусства с помощью метода диалога и музейно-педагогической игры.
II часть - пластические игры-упражнения, направленные на развитие эмоционально-образного восприятия мира и произведений искусства.
Последовательность частей зависит от темы и задач каждого занятия.
художественный воспитание изобразительный педагогический
Программа развития понимания активной роли человека
в обществе у младших школьников
Младший школьный возраст - большой период жизни ребенка. Условия расширяются: рамки семьи раздвигаются до приделов улицы, города, страны. Ребенок открыт для отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Проблема данной темы актуальна еще тем, что именно в этот период происходит ...
Педагогический аспект творческой деятельности учащихся
Можно считать общепризнанным положение о том, что творчество учащихся (и руководство педагогов этой деятельностью) имеет своей конечной целью не столько создание определенного продукта, имеющего общественно полезную значимость, сколько познавательный и воспитательный эффект – формирование знаний, у ...
Исторический обзор изучения комплексных чисел в советской и российской
общеобразовательной школе: программы, учебники
Рассмотрим программы средней школы по математике, учитывая объем и содержание темы «Комплексные числа» в различные периоды развития советской и российской школы. Выделим несколько этапов: I этап: 1917 – 1932г.г. II этап: 1933 – 1965г.г. III этап: 1965 – 1967г.г. IV этап: 1968 г. – по настоящее врем ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.