Символическая игра с преобладанием в ней детского инстинкта подражания удовлетворяет потребности ребенка в общении с миром взрослых и активно готовит его к жизненный реалиям.
В условиях художественного музея театрально-пластические игры способствуют развитию эмпатии, то есть воображаемого перенесения себя в ту или иную эпоху, проживанию изображаемых ситуаций, идентификации с персонажами произведений искусства, ощущению сопричастности к ним. Способность к сопереживанию, приобретенная в рамках данных занятий, впоследствии может успешно переноситься ребенком на более широкий спектр ситуаций (в том числе и на ситуации межличностного взаимодействия).
Структурна интегрированных занятий и условий их проведения таковы:
Предлагаемые двенадцать занятий рассчитаны на учебный год, с периодичностью два занятия в месяц!
Продолжительность занятия — два академических часа. Игровой метод и смена видов деятельности позволяют детям сохранять в течение этого времени познавательную и творческую активность.
Темы
«Мы идем по дворцу»,
«Образы скульптуры»,
«Что такое живопись»,
«Цвет в живописи»,
«Мир животных в изобразительном искусстве»,
«Боги и герои Древней Греции»,
«Чудо-мастера»,
«Человек и время (портрет)»,
«Как люди раньше жили»,
«Природа глазами художников»,
«Фантастические сюжеты в искусстве»,
«Образы минувшего».
Условия занятий:
Наличие напольного коврового покрытия, игровых кубов и музыкального инструмента повышает состояние комфорта во время пластических игр.
Использование репродукций и диапозитивов, воспроизводящих зрительный ряд экскурсии, способствует накоплению разнообразных переживаний, связанных с образами, проецируемыми в ходе занятий.
Четкие пространственно-временные границы, создаваемые использованием постоянного места и времени проведения занятий, обеспечивают возможность поддержания «исихологичес-к-дистанции» (отстранения од внешнего мира).
Особенности проведения
Каждое занятие состоит из двух частей.
I часть - рассказ о произведении искусства с помощью метода диалога и музейно-педагогической игры.
II часть - пластические игры-упражнения, направленные на развитие эмоционально-образного восприятия мира и произведений искусства.
Последовательность частей зависит от темы и задач каждого занятия.
художественный воспитание изобразительный педагогический
Изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
После проведения обучающего эксперимента было организовано контрольное обследование, имеющее цель определить эффективность проделанной работы по развитию навыков письма у дошкольников с ЗПР. Контрольное обследование проводилось по тем же методикам, что и до проведения коррекционных занятий, но пров ...
Развитие способностей в творчестве у младших школьников
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней, хотя оно, несомненно, не имеет узко местного характера, в той или иной мере присуще всем людям. Но школа – это все же мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности, несмотря на продолжающееся обнищание, наиболее благопри ...
Особенности работы с молодыми родителями по проблеме нравственного
воспитания детей
В рамках нашего исследования был разработан комплекс мероприятий с молодыми родителями по оптимизации нравственного воспитания детей в семье. При этом использовались следующие формы работы с родителями. Групповые формы Тематика групповых родительских собраний (формы проведения – «круглый стол», дис ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.