Педагогика » Художественное воспитание детей в сфере досуга » Формирование основ целостного художественного восприятия

Формирование основ целостного художественного восприятия

Страница 3

Символическая игра с преобладанием в ней детского инстинкта подражания удовлетворяет потребности ребенка в общении с миром взрослых и активно готовит его к жизненный реалиям.

В условиях художественного музея театрально-пластические игры способствуют развитию эмпатии, то есть воображаемого перенесения себя в ту или иную эпоху, проживанию изображаемых ситуаций, идентификации с персонажами произведений искусства, ощущению сопричастности к ним. Способность к сопереживанию, приобретенная в рамках данных занятий, впоследствии может успешно переноситься ребенком на более широкий спектр ситуаций (в том числе и на ситуации межличностного взаимодействия).

Структурна интегрированных занятий и условий их проведения таковы:

Предлагаемые двенадцать занятий рассчитаны на учебный год, с периодичностью два занятия в месяц!

Продолжительность занятия — два академических часа. Игровой метод и смена видов деятельности позволяют детям сохранять в течение этого времени познавательную и творческую активность.

Темы

«Мы идем по дворцу»,

«Образы скульптуры»,

«Что такое живопись»,

«Цвет в живописи»,

«Мир животных в изобразительном искусстве»,

«Боги и герои Древней Греции»,

«Чудо-мастера»,

«Человек и время (портрет)»,

«Как люди раньше жили»,

«Природа глазами художников»,

«Фантастические сюжеты в искусстве»,

«Образы минувшего».

Условия занятий:

Наличие напольного коврового покрытия, игровых кубов и музыкального инструмента повышает состояние комфорта во время пластических игр.

Использование репродукций и диапозитивов, воспроизводящих зрительный ряд экскурсии, способствует накоплению разнообразных переживаний, связанных с образами, проецируемыми в ходе занятий.

Четкие пространственно-временные границы, создаваемые использованием постоянного места и времени проведения занятий, обеспечивают возможность поддержания «исихологичес-к-дистанции» (отстранения од внешнего мира).

Особенности проведения

Каждое занятие состоит из двух частей.

I часть - рассказ о произведении искусства с помощью метода диалога и музейно-педагогической игры.

II часть - пластические игры-упражнения, направленные на развитие эмоционально-образного восприятия мира и произведений искусства.

Последовательность частей зависит от темы и задач каждого занятия.

художественный воспитание изобразительный педагогический

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Психологические особенности детей с дефектами в развитии
Дети с дефектами в развитии – дети, у которых в силу физических или психических недостатков имеются определенные нарушения в приеме, переработке и использовании информации, получаемой из окружающего их мира. В основе отклонений в развитии ребенка лежат, в одних случаях, органические или грубые функ ...

Характеристика состояния выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста
Для речи заикающихся дошкольников характерны особенности формирования ее выразительной стороны. Исследования Н.А.Рычковой моторных и речевых функций заикающихся дошкольников позволяют выделить 4 подгруппы детей: дети первой подгруппы имеют заикание, которое появляется на фоне нормального темпа речи ...

Аниме и манга
Тридцать лет назад, когда на советские экраны вышел первый аниме-фильм "Волшебный корабль-призрак", японские нейлоновые куртки доставали по особому блату. Позже мальчишки облизывались, на магнитолы из Японии, выставленные в витринах "Берёзок" и комиссионных магазинов. Сегодняшни ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru