Педагогика » Общение и воспитание слабоговорящих детей » Нормы развития речи ребёнка

Нормы развития речи ребёнка

Иногда совершенно нормальные дети поздно начинают говорить. Это всегда вызывало тревогу у родителей, хотя на самом деле здесь нет никаких оснований для беспокойства. Дело в том, что развитие речевых способностей ребенка зависит от многих обстоятельств.

Например, не последнюю роль в том, что для своего возраста ребенок плохо говорит или говорит мало, играют темперамент и особенности натуры. Веселый, подвижный малыш заговорит раньше, чем спокойный, склонный к созерцательности.

Еще важно, в каком окружении находится ребенок, разговаривают ли с ним. А если разговаривают, то достаточно ли ласково и приветливо? Ведь мы чувствуем потребность высказаться больше среди общительных, расположенных к нам людей. Стоит ли удивляться тому, что у матери, которая, чем-то озабоченная, всё время молчит, малыш заговорит позже.

Также нежелательна и другая крайность, когда ребенком постоянно командуют, подавляя его инициативу.

Поздно начинают говорить и дети, слишком избалованные вниманием. Зачем малышу стараться произносить слова, просить что-то, если взрослые предупреждают каждое его желание?

Небольшое отставание в развитие речи, как правило, не означает ничего серьезного, если, в общем, ребенок развивается нормально. На втором году жизни он «разговориться» и догонит сверстников. Но если ребенок плохо реагирует на обращение к нему, нужно обязательно обратиться к врачу.

Очень важно еще, чтобы ребенок с самого начала приучался говорить правильно. Старайтесь не сюсюкать с ним, по-детски искажая слова. Как ни забавна речь с уменьшительными словечками, она задерживает развитие речевых навыков ребенка, лишая его возможности слышать правильно произносимые слова. И у него может надолго закрепиться привычка произносить слова коряво, которая потом уже никому не будет казаться милой. Поэтому лучше не «подделываться» под разговор ребенка, а терпеливо, дружелюбно исправлять недостатки его речи, но ни в коем случае не допускать передразниваний и насмешек.

Разумеется, бывают отклонения, когда нужна помощь врача логопеда или дефектолога. Например, ребенку уже 3, 4 или 5 лет, а он настолько невнятно и плохо говорит, что его почти невозможно понять, или заикается. Часто всё можно исправить простыми занятиями по развитию речи. Но, кроме обращения к специалисту, позаботьтесь о том, чтобы малыш как можно больше находился в обществе детей своего же возраста.Детки этого возраста склонны к подражанию, и слыша, как говорят другие, он будет стремиться к тому же.

Похожие публикации:

Определение социально зрелой семьи
1 этап. Каждая семья заполняет бланк №1 “Игровые роли”. Бланк №1. ИГРОВЫЕ РОЛИ 1. Муж Павлов Сергей Сергеев Михаил Иванович 2. Жена Семенова Катя Сергеева Анна Дмитриевна 3. Сын Степанов Сергеев Петр Михайлович 4. Дочь Даренко Оля Сергеева Анастасия Михайловна 5. Свекор (отец мужа) Осминин Роман Се ...

Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков. Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников
Чтобы трудовая деятельность учащихся развивала их сознательность, взгляды и убеждения и способствовала формированию практической стороны трудолюбия как личностного качества, ее необходимо методически правильно организовать. Наиболее существенными вопросами этой методики являются следующие: 1. В про ...

Методика обучения игре
Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выраж ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru