Педагогика » Художественное воспитание детей в сфере досуга » Формирование основ целостного художественного восприятия

Формирование основ целостного художественного восприятия

Страница 2

Пластические занятия дают возможность «прожить» увиденное в движении и отразить художественный образ через свое телесное «я». Культурно-пространственная среда музея включается в умственное, личностное развитие ребенка совокупностью зрительных, слуховых, вестибулярных, тактильных, кинестетических и других ощущений, которые постепенно становятся неотъемлемой частью модели мира ребенка.

Для запоминания особенностей конкретного произведения и дальнейшего домашнего рисования по впечатлениям от музейного занятия педагог, обращаясь к зрительной памяти ребенка, подчеркивает индивидуальные отличия, неповторимые качества персонажей, изображенных в произведениях искусства. Затем он просит пластически воспроизвести сложившийся в воображении ребенка образ, выделяя главное, характерное для того или иного явления, персонажа, предмета и др., что требует от каждого из них особой концентрации внимания на осмысленном движении тела.

Это развивает способности детей к обобщению, мобилизует фантазию и совершенствует природные данные соответствующей тренировкой, развивая их в нужном направлении.

Занятия по театрализованной пластике проходят в специально оборудованном помещении, имеющем напольное ковровое покрытие и музыкальный инструмент. Это является дополнительным фактором а создании особой атмосферы свободы движения и защищенности ребенка. Общение с педагогами на пластическом занятии делает возможным восприятие музейной среды как игровой, расширяет психотелесный опыт и дает возможность свободно манипулировать впечатлениями, образами, персонажами в пластических импровизациях.

Роль музыки в этом процессе исключительно велика. Она создает положительный эмоциональный фон, удерживающий непроизвольное внимание и позволяющий ребенку участвовать в выполнении задания или отдыхать, не теряя интереса к конкретному упражнению, выполняемому группой.

Использование активной игровой формы в сопровождении «живой музыки» способствует развитию чувства ритма и оригинального творческого мышления. При этом важно помнить, что настройка на ритм движений — самый древний, самый универсальный и самый успешный способ психологического присоединения. Действия педагога, которым дети стремятся подражать, не требуют точного запоминания и повторения, взаимодействуя с глубинами души, они вызывают у детей их собственные мощные емкие образы.

В отличие от дидактических игр музыкально-пластические занятия не ставят целью усвоение информации, а дают детям возможность приобрести умения в игровой форме воспроизводить персонажи, предметы, явления природы, изображенные в произведениях искусства. В восприятии детей они предстают как живые, трансформирующиеся, развивающиеся во времени. Такие игры условно называют символическими.

«Символическая игра, употребление ребенком символов является существенным моментом в развитии его психики. Использование символов, способность замещать один объект посредством другого объекта представляет собой приобретение, обеспечивающее в дальнейшем овладение социальными знаками. Благодаря развитию символической функции у ребенка формируется классифицирующее восприятие, существенно изменяется содержательная сторона интеллекта и другие собственно человеческие способности».

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Вторичная диагностика уровня сформированности творческих способностей подростков
Соответственно из цели нашего исследования мы исходили из того, что изучение развития творческих способностей должно проводится в русле сопоставления «Что было и к чему пришли». После года подготовки и работы по развитию творческих способностей детей, после их участия в ролевой игре мы провели конт ...

Признаки задержки речевого развития
У ребенка значительная задержка речевого развития, если: 12 месяцев – ребенок мало лепечет; 18 месяцев – не понимает простых слов, своего имени, названий окружающих предметов, не выполняет простые просьбы типа «сядь», «иди ко мне»; 2 года – использует всего несколько простых слов, не пытается повто ...

Обзор учебников по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов, содержащих тему «Комплексные числа»
Существует небольшое количество авторов, включающих тему «Комплексные числа» в свои учебники для средних общеобразовательных учреждений. В учебнике для математических классов Н.Я.Виленкина, О.С.Ивашева-Мусатова, С.И.Шварцбурда «Алгебра и начала математического анализа», тема «Комплексные числа» вво ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru