Педагогика » Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профессионального образования » Выводы и рекомендации по применению проектного метода в обучении экономике в целях развития творческих способностей учащихся

Выводы и рекомендации по применению проектного метода в обучении экономике в целях развития творческих способностей учащихся

Можно предположить что, выполнение проектов повышает интерес к предмету.

Исследования показали, что вовлечение учащихся в творческую деятельность средствами проектного обучения влияет на развитие их творческой активности.

Результаты исследования свидетельствуют и о том, что эффективность развития творческой активности зависит не только от внутренней мотивации (со стороны учащихся), но и от стимулирования этой мотивации извне (со стороны учителя).

Результаты эксперимента показали, что движущей силой развития творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой деятельности. Так же результаты эксперимента свидетельствуют о том, что целенаправленная работа по выполнению творческих проектов способствует развитию творческой активности при соблюдении следующих педагогических условий: сформированность положительной мотивации учащихся на творческую деятельность, характеризующейся стремлением к творческой самореализации; стимулировании учителем развития творческой активности школьников; включении учащихся в активную творческую деятельность на основе сотворчества учителя и ученика.

В комплексе, рассмотренном нами в ходе данного исследования, участвуют как внутренние разработки, так и программные продукты общего пользования. Новизна заключается в методическом подходе к единообразному изложению материала с многоаспектным применением компьютерной техники.

Таким образом, применение современных технологий позволяет добиться:

развития личности, ее способностей к творческой деятельности;

обновления содержания обучения;

интеграции знаний, приобретаемых в ходе изучения смежных дисциплин;

оптимизации процесса обучения, достижения высокого качества знаний, умений и навыков;

развития опыта профессионально-творческой деятельности;

перемещения акцента с процесса преподавания на процесс “учения” самих будущих специалистов способствует их личностно-ориентированному обучению и умению мыслить самостоятельно, что в свою очередь способствует совершенствованию профессиональной подготовки.

Всякое занятие должно способствовать усвоению новой информации и формированию умений и навыков отработки этой информации. Поэтому при разработке проекта были учтены следующие характеристики:

содержание – знания, которые должны соответствовать тематике проекта;

интеграция - охват разнообразных предметных курсов;

профессиональная направленность проекта;

системность контроля, логически завершающего работы в проекте.

Разрабатывайте материал совместно со студентами:

а) представьте дополнительные примеры и учебные и наглядные материалы;

б) задания должны быть реально исполнимыми в отведенные сроки.

в) помогите студентам выбрать подходящую для них стратегию работы.

Создайте систему учебных заданий, составленную под уровни усвоения, умения и навыки, обозначенные в целях учебного проекта.

Определите организационные формы обучения и их координацию, обеспечивайте оптимальное сочетание разнообразных форм учебного процесса с приоритетом на интерактивные формы обучения и самостоятельную работу студентов.

Разработайте систему текущего, промежуточного и итогового контроля и коррекции деятельности студентов (на основе анализа выявленных ошибок и затруднений).

Проблемы, возникающие при работе с проектами: переоценка студентами своих возможностей, конфликты внутри группы, недостаток времени, неумение грамотно спланировать работу.

Похожие публикации:

Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ
В соответствии с поставленными исследовательскими задачами экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ д/с «Радуга». В детском саду 6 групп (2 ясельные:1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет, 2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие от 5 до6 ле ...

Изучение родного языка по Ушинскому
В педагогической системе К.Д. Ушинского центральное место занимает учение о родном языке как основа в обучения и воспитания ребенка. Языку, его роли в формировании личности он придавал огромное значение. Родной язык, по Ушинскому, является хранилищем результатов познавательной деятельности многих п ...

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru