Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы

Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы

Страница 3

Вдруг голубую звезду в голубой луже. Хотел наколоть не получилось. Накрыл её листом лопуха и ушёл.

Утром серый ёжик под лопухом нашел красное солнышко. Вот ёж смеялся.

На данном занятии работа по оценке изложения проходила по группам, которые были составлены из детей разного уровня подготовки. По наблюдениям учителя, большую заинтересованность в работе проявили учащиеся с более высоким уровнем подготовки, т.к. данный вид деятельности был для них новым и привлекал своей необычностью. Работа в группах позволила поучаствовать в работе всем учащимся. Представление результатов работы было доверено более подготовленным ученицам. Выполняя оценку, среди достоинств изложения учащиеся выделяли раскрытие темы, правильное деление текста на части, отсутствие искажения авторского текста. Затруднения в определении достоинств вызвали полнота содержания, выделение удачной части, отсутствие речевых ошибок, раскрытие главной мысли. Работая над недостатками изложения, ученики находили ошибки в тексте, но затруднялись в их определении. По итогам занятия было выявлено, что у многих учащихся отсутствует мотивация к выполнению данного задания, оценка изложения по заданным критериям для учащихся новый вид работы, кроме того они привыкли соотносить оценку творческой работы только с отметкой.

Работа на подготовительном этапе, подтвердила необходимость проведения отдельных занятий по оценке творческих работ. Учащиеся не могут сразу оценить все достоинства и недостатки проверяемых текстов. Задания, связанные с оценкой собственных сочинений и изложений будут способствовать повышению мотивации к выполнению данного вида деятельности.

2 этап – основной предполагал работу над развитием умения оценивать творческую работу, путем определения в ней достоинств и недостатков.

Занятие 1. Определение достоинств и недостатков в тексте с грамматическими ошибками (в образовании слов, форм слов, построении словосочетаний и предложений).

Цель: Развивать умение выделять в тексте достоинства. Познакомить учащихся с грамматическими ошибками.

Текст письма для анализа

Здравствуй, мой друг, Вася!

Я получил твой письмо. Спасибо. Этим летом я отдыхаю на даче.

Мы с соседскими ребятами загораем и купаемся в озере много. В нашем саду очень красиво, много разных цветов и фруктов. Только бабушка заместо тюльпанов, в этом году, посадила градиолусы. В огороде у нас растут чеснок, картошка, редиска. Мама с бабушкой хочут посадить новые сорта помидоров. Только ихний лук почему-то не вырос. Я помогаю родителям в огороде. А ещё вчера я покрасил будку собакину. Чтобы и Шарику жилось весело.

Как ты живешь? Непременно пиши. Твой друг Коля.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с ошибками, которые часто допускают учащиеся при написании сочинений и изложений. Иногда в своей речи человек употребляет слова и словосочетания, которые неправильно образованы. Прочитайте текст ещё раз и найдите в нем ошибки. Какие ошибки вы нашли? Выделенные вами недостатки в словах заместо, ихний, собакину, хочут, градиолусы являются ошибками в образовании слов и форм слов, а ошибка в словосочетании твой письмо является нарушением связи слов в словосочетании. Подобные ошибки называются «грамматическими». Отметим эти ошибки в «Оценочном листе». Встретились ли вам в тексте другие ошибки? Назовите их. Являются ли эти ошибки грамматическими? Это ошибки другого вида и хорошо, что вы их заметили, но отмечать их в «Оценочном листе» сегодня мы не будем. Если исправить эти ошибки и прочитать текст, какие достоинства письма вы можете выделить? (Работа над положительными сторонами письма представлена в Приложении 4.)

В ходе данной работы было выявлено, что при анализе текста учащиеся выделили почти все его достоинства. Не указали, что заключительная часть удачно составлена. Грамматические ошибки и речевые недочеты, допущенные в тексте, были найдены учащимися самостоятельно. При выполнении данной работы учащиеся чувствовали себя более уверенно, хорошо ориентировались в «Оценочном листе», проявили заинтересованность в работе.

Занятие 2. Самостоятельная работа учащихся по оценке творческой работы с грамматическими ошибками. Цель: Закрепить умение учащихся оценивать творческую работу. Определить затруднения учащихся в процессе выделения достоинств и недостатков творческой работы.

Вася Серов спешил в школу. Неожиданно он споткнулся и растянулся во весь рост. Он посмотрел и увидел на дорожке колышек. Мальчик быстро поднялся, отряхнул одежду и опять побежал.

Вдруг он остановился и подумал, что другие люди могут упасть, как он. Вася вернулся, выдернул колышек и побежал дальше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru