При проверке изложений было установлено, что 9 учащихся (50%) написали свои работы без грамматических, речевых ошибок и речевых недочетов. В остальных работах наиболее часто встречаются ошибки в построении предложений и неудачное употребление слов в тексте.
При анализе собственных работ учащиеся 3 класса обращали больше внимания на определение достоинств текста (раскрытие темы и главной мысли, последовательное изложение содержания, выделение частей в тексте.) Учащиеся, не допустившие в работах ни одной ошибки, точно и полно отметили все достоинства своих работ (включая отсутствие речевых ошибок и недочетов, а также использование в тексте точных выражений.) Среди учеников, допустивших ошибки при написании изложения, 3 ученика не только определили в тексте ошибки, но и смогли их классифицировать (употребление в тексте лишних слов, повторы слов, неудачное употребление слов в тексте.) В ходе работы ученики имели возможность задать учителю вопросы по оформлению ошибок в «Оценочном листе». Чаще всего они задавали следующие вопросы:
- Я сомневаюсь, правильно ли я определила ошибку?
- Что нужно поставить в графе ошибок, если я не выделил только одну часть текста?
- Я сомневаюсь, есть ли в этом предложении ошибка?
Однако, некоторые ученики отнеслись к работе формально, отметив в «Оценочном листе» ошибку, но не выписав её.
Работа по оценке собственных изложений по заданным критериям позволила учащимся увидеть достоинства и недостатки своих работ.
Индивидуальная работа с дошкольниками с ЗПР по коррекции нарушений в
процессе развития навыков письма
Цель данного этапа исследования – проведение коррекционной работы по развитию навыков письма у дошкольников с ЗПР. Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе ...
Методы постановки учебной проблемы
Технология проблемного обучения в начальной школе – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. В технологии проблемного обучения, по мнению Селевко Г.К., сочетаются систематическая, самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими гото ...
Функции ролевых игр
Игровая деятельность, как доказано А. В. Запорожцем, В. В.Давыдовым, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства во ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.