Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы

Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы

Страница 7

При проверке изложений было установлено, что 9 учащихся (50%) написали свои работы без грамматических, речевых ошибок и речевых недочетов. В остальных работах наиболее часто встречаются ошибки в построении предложений и неудачное употребление слов в тексте.

При анализе собственных работ учащиеся 3 класса обращали больше внимания на определение достоинств текста (раскрытие темы и главной мысли, последовательное изложение содержания, выделение частей в тексте.) Учащиеся, не допустившие в работах ни одной ошибки, точно и полно отметили все достоинства своих работ (включая отсутствие речевых ошибок и недочетов, а также использование в тексте точных выражений.) Среди учеников, допустивших ошибки при написании изложения, 3 ученика не только определили в тексте ошибки, но и смогли их классифицировать (употребление в тексте лишних слов, повторы слов, неудачное употребление слов в тексте.) В ходе работы ученики имели возможность задать учителю вопросы по оформлению ошибок в «Оценочном листе». Чаще всего они задавали следующие вопросы:

- Я сомневаюсь, правильно ли я определила ошибку?

- Что нужно поставить в графе ошибок, если я не выделил только одну часть текста?

- Я сомневаюсь, есть ли в этом предложении ошибка?

Однако, некоторые ученики отнеслись к работе формально, отметив в «Оценочном листе» ошибку, но не выписав её.

Работа по оценке собственных изложений по заданным критериям позволила учащимся увидеть достоинства и недостатки своих работ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие публикации:

Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного отношения к природе у старших дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры. При разработке методики формиро ...

Специфика игры, общие признаки. Разъяснение значения термина «игра беспорядка»
Обращаясь к уже существующим исследованиям игры, мы можем констатировать, что фактически все они посвящены играм детского возраста. Мы можем с достаточной уверенностью сказать, что игры дошкольного и даже младшего школьного возраста хорошо изучены. Что же касается игры в подростковом возрасте, то г ...

Образование и педагогическая наука в 60-е – 90-е гг
Отыскание оптимальных путей формирования всесторонне и гармонически развитой личности, духовно богатой, высоконравственной, физически совершенной, составляет главное направление современных исследований в педагогической науке 60-90 гг. Педагогическая наука обосновывает пути развития содержания обра ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru