Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы

Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы

Страница 7

При проверке изложений было установлено, что 9 учащихся (50%) написали свои работы без грамматических, речевых ошибок и речевых недочетов. В остальных работах наиболее часто встречаются ошибки в построении предложений и неудачное употребление слов в тексте.

При анализе собственных работ учащиеся 3 класса обращали больше внимания на определение достоинств текста (раскрытие темы и главной мысли, последовательное изложение содержания, выделение частей в тексте.) Учащиеся, не допустившие в работах ни одной ошибки, точно и полно отметили все достоинства своих работ (включая отсутствие речевых ошибок и недочетов, а также использование в тексте точных выражений.) Среди учеников, допустивших ошибки при написании изложения, 3 ученика не только определили в тексте ошибки, но и смогли их классифицировать (употребление в тексте лишних слов, повторы слов, неудачное употребление слов в тексте.) В ходе работы ученики имели возможность задать учителю вопросы по оформлению ошибок в «Оценочном листе». Чаще всего они задавали следующие вопросы:

- Я сомневаюсь, правильно ли я определила ошибку?

- Что нужно поставить в графе ошибок, если я не выделил только одну часть текста?

- Я сомневаюсь, есть ли в этом предложении ошибка?

Однако, некоторые ученики отнеслись к работе формально, отметив в «Оценочном листе» ошибку, но не выписав её.

Работа по оценке собственных изложений по заданным критериям позволила учащимся увидеть достоинства и недостатки своих работ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие публикации:

Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации
Не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте 2 – 3 лет ребёнок уже имеет свой опыт поведения, общения, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Всё это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания, особенно в период адаптации. Чтобы узнать индивидуальн ...

Проблемы, принципы и особенности обучения детей с дефектами в развитии
В современном российском обществе углубляется социальное расслоение, что находит отражение и в системе образования. Многообразие форм и методов обучения сопровождается избирательным и агрегирующим подходом к участникам педагогического процесса. Наблюдаются процессы локализации образования, придания ...

Детско-родительские отношения в психологии
Первым научным направлением, поставившим детско-родительские отношения в центр развития личности ребенка, был, как известно, классический психоанализ. Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений межд ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru