Работая в группах, ученики правильно определили то, что в сочинении выражена главная мысль, последовательно изложено содержание, отметили интересное сравнение: У него ручки как гаечные ключи. Затруднение вызвало определение раскрытия темы сочинения и связь предложений между собой. В ходе обсуждения ответов учащихся было выявлено, что не все предложения связаны между собой и тема сочинения раскрыта не полностью т.к. нет полного описания игрушки.
Открытое обсуждение помогает учителю увидеть, в чем затрудняются учащиеся в процессе оценки творческих работ. Оценивая изложения, ученики могут сравнить его с образцом, а при оценке сочинения опираются на собственный опыт написания данного вида творческой работы.
В конце занятия ученики были предупреждены о том, что на следующем уроке русского языка они будут писать аналогичное сочинение.
Занятие 6. Самостоятельная проверка собственного сочинения.
Цель: Проверить умение учащихся писать сочинение на заданную тему и их умение оценивать собственную работу.
На первом уроке 17 учеников ЭК писали сочинение-описание «Моя любимая игрушка», на следующий день им было предложено оценить собственную работу путем определения в нем достоинств и недостатков. (Учителем работа была проверена, но результаты проверки не были представлены ученикам).
В ходе проверки было выявлено, что учащиеся постарались написать работу в соответствии с требованиями, которые предъявлялись к тексту сочинения. Во всех работах содержание было изложено последовательно. Дети правильно выделяли части сочинения, точно передавали содержание вводной части, в заключительной части выражали главную мысль сочинения. Затруднились в выделении частей текста только 4 ученика, в одном сочинении отсутствует заключительная часть. При анализе собственных сочинений 11 учеников правильно определили эти достоинства своих текстов.
Затруднения в написании сочинений вызвало раскрытие темы и связь предложений между собой. Полностью раскрыть тему сочинения и показать связь предложений между собой удалось лишь 4 учащимся. В сочинениях ученики использовали точные описания и интересные сравнения: глазки как пуговки, голубой круглый носик напоминает изумрудик, кудрявый чубчик. Некоторые учащиеся раскрыли тему сочинения не полностью, описав игрушку двумя предложениями. В 4 сочинениях тема не раскрыта, т.к. описаны отдельные элементы игрушки. Связь предложений в тексте прослеживается в 5 сочинениях. Однако, прочитав собственные сочинения, учащиеся посчитали, что им удалось раскрыть тему сочинения, и предложения связаны между собой. Критически отнеслись к своим работам 3 ученицы, На вопрос: «Что бы вы изменили в своем сочинении?» они ответили, что добавили бы в описание игрушки больше предложений и в другом порядке их записали. Остальным учащимся все понравилось в своих работах, и менять они ничего не хотят.
В работах учащихся в основном были допущены ошибки на нарушение границ предложения, повторы слов и слабую распространенность синтаксических конструкций. Ученики, анализируя недостатки своих работ, в основном указывали на имеющиеся в тексте повторы.
Работа на занятии показала, что постоянно анализируя собственные сочинения по заданным критериям, учащиеся смогут совершенствовать свое умение писать эту творческую работу.
Занятие 7. Самостоятельная проверка собственного изложения.
Цель: Проверить умение учащихся писать изложение и оценивать собственную работу по заданным критериям.
На уроке русского языка 18 учащихся писали изложение
Трое французов плыли на яхте через океан. В бурю их яхта была разбита. Они оказались в воде. Началась упорная борьба с волнами.
Силы у людей были уже на исходе. Их спасли российские моряки.
У себя на родине французы построили новую яхту. Они назвали её «Спасибо».
На уроке русского языка учащиеся писали изложение. На следующем уроке им было предложено оценить собственную работу по заданным критериям. Писали изложение 18 учащихся.
В ходе проверки изложений учителем было установлено, что раскрыть тему и главную мысль в тексте, передать последовательность содержания удалось практически всем учащимся. Только одной ученице не удалось раскрыть тему полностью. Ученики старались в изложении использовать точные выражения и сравнения (13 чел.), не допустили искажение авторского текста (16 чел.) Однако, в двух работах ученики использовали такие слова и выражения, которые повлекли за собой искажение текста автора (яхту разломало на кусочки; корабль разломился; началась война за жизнь; началась упорная борьба, и они перевернулись). При написании изложения правильно выделили части текста 12 учеников, 4ученика затруднились в выделении частей изложения, 2 ученика не выделили вторую часть.
Компетенция ПКПП-2
Компетенция ПКПП-2 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: «готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-разв ...
Пути формирования мужественности и мужественности в школьном возрасте
Одной из основных задач полового воспитания является формирование мужественности (у мальчиков) и женственности (у девочек). Формирование мужественности у мальчиков рассматривается через воспитание выносливости, мужественности, храбрости, отважности, отваги. Формирование женственности у девочек пред ...
Формирование устной речи у дошкольников в
сюжетно-ролевой игре
Для проведения констатирующего эксперимента мы взяли две группы детей контрольную и экспериментальную. В основу проведения нижеописанных методик были положены следующие параметры измерения уровня речевого развития детей: - выявление объема активного словаря, - выявление состояния звукопроизношения, ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.