Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы

Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы

Страница 4

Молодец Вася!

Текст для анализа

Колышек

Вася Серов бежал в школу. Он спотыкнулся и упал во весь ростом. Он посмотрел и увидал палочку втыкнутую в землю он встал отряхнул одежду и побежал. Мальчик Вася встал и подумал, что другие люди тоже могут упасть. Он пошел обратно и вынул колышек. И только потом побежал в школу. Вася молодец!

- О чем вы должны помнить, оценивая творческую работу? (Когда мы оцениваем работу, то ищем в ней хорошее и ищем ошибки.)

- С чего вы начнете оценивать данное изложение? (Сначала найдем достоинства, а потом недостатки.)

- С какими ошибками мы познакомились на прошлом занятии? (Такими, которые неправильного говорят, например ихний.)

- Постарайтесь найти и выписать из текста именно те слова, которые неправильно образованы и словосочетания, в которых нет согласованности между словами.

Анализировали текст 19 учеников.

Работа над достоинствами текста не вызвала у учащихся больших затруднений. 16 учащимся (84,2%) удалось правильно определить все положительные стороны изложения (раскрытие темы, последовательность передачи содержания, отсутствие искажения авторского текста, связность предложений между собой). 3 (15,7%) ученика увидели искажение авторского текста. В ходе беседы они аргументировали свой выбор тем, что в тексте много слов не таких, как их написал автор. В ходе анализа текста, было выявлено, что слова, которые использовал ученик в изложении, не влекут за собой изменения смысла текста, значит, не искажают его содержание и ошибкой не являются. Наибольшие затруднения у учащихся вызвала работа над недостатками изложения. Ученики смогли найти в тексте и правильно классифицировать грамматические ошибки в образовании слов спотыкнулся и втыкнутую. Однако, 17(89,4%) учащихся указали на ошибку в словосочетании: упал во весь ростом, но трактовали её так же, как ошибку в образовании слова. Самым сложным для учеников было определение в тексте ошибки в построении предложения (Он посмотрел и увидал палочку втыкнутую в землю он встал отряхнул одежду и побежал.) Хотя именно в этом предложении 11 учеников (57,8%) указали на повтор слова он. Два ученика (10,5%) не сумели выделить грамматические ошибки в тексте изложения. Работа над выделением недостатков изложения показала, что учащиеся легко находят в тексте грамматические ошибки, но затрудняются в определении вида ошибки.

Занятие 3: Определение речевых ошибок и недочетов в тексте сочинения.

Цель: Познакомить учащихся с речевыми ошибками и недочетами. Развивать умение выделять в тексте достоинства.

- Работая над изложениями и сочинениями, учащиеся чаще всего допускают ошибки на пропуск слов, ввод лишнего слова, употребление слова в несвойственном ему значении. Такие ошибки называются речевыми. Цель нашего занятия – научиться находить в тексте речевые ошибки.

Снег теперь уже не тот.

Пришла весна. Солнце стало пригревать своими теплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы, и животные.

Только он один огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белым, пушистым, блестящим. А сейчас снег стал грязным, черным. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Достанут яркие лучи солнца его все равно. Скоро снег совсем растает.

Ребята выбежали на улицу и стали пускать кораблики. Здравствуй, весна-красна!]

В ходе работы учащиеся сначала выделяли достоинства, предложенного текста, по плану «Оценочного листа», затем выделяли в тексте ошибки. При выделении достоинств сочинения особое внимание было уделено использованию в нем точных слов и выражений, интересных сравнений.

– Какие сравнения использует ученик в своем сочинении? (Весна - красна, снег белый, пушистый, блестящий.)

– Какие слова использованы в тексте, чтобы описать действия солнца, снега? (Солнце пригревает, лучи достанут, снег прячется.) Использование в тексте интересных сравнений и точных выражений помогает нам точнее увидеть картину, описанную автором.

– Какие ошибки вы нашли в тексте сочинения? (В предложении Только он один огорчился непонятно о ком идет речь, надо написать слово снег.)

– Эту ошибку мы относим к разряду речевых ошибок, в которых местоимение употребляется раньше, чем слово, которое оно называет. Отметьте эту ошибку в «Оценочном листе».

– Какие ещё ошибки допущены в сочинении? (В предложениях Зимой снег был белым, пушистым, блестящим. А сейчас снег стал грязным. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями повторяется несколько раз слово снег.) Эта ошибка относится к речевым недочетам. Отметим её в «Оценочном листе».

– Можете ли вы ещё назвать ошибки в тексте? (В предложении Достанут яркие лучи солнца его все равно слова надо поменять местами.) Нарушение порядка слов в предложении тоже относится к речевым недочетам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Музыкальное мышление и голосовой аппарат детей 7–10 лет
В музыкальном воспитании огромную роль играет преемственность развития. Поэтому возрастные особенности детей младшего школьного возраста необходимо рассматривать как предпосылки развития музыкальности. По целому ряду психологических показателей оптимальным для начала педагогического руководства раз ...

Централизованное тестирование по истории
С 2001 года в Российской Федерации проходит эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в форме стандартизированной процедуры – так называемого тестирования. 19 января Госдума приняла во втором чтении законопроект о едином государственном экзамене (ЕГЭ). С 2009 года ЕГЭ станет е ...

Изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
После проведения обучающего эксперимента было организовано контрольное обследование, имеющее цель определить эффективность проделанной работы по развитию навыков письма у дошкольников с ЗПР. Контрольное обследование проводилось по тем же методикам, что и до проведения коррекционных занятий, но пров ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru