Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Базовая модель технологии кластери

Базовая модель технологии кластери

Страница 1

В основе технологии кластери лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия.

Первая стадия - вызов. Ее присутствие на каждом уроке географии обязательно. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить к активной работе не только на уроке, но и дома. Подробности инструментальные стали металл у нас.

Вызовом может служить познавательная задача, полемичные слова (цитата), обращение к жизненному опыту учащихся, составление кластера (корзины идей при ответе на вопрос: "Что вы знаете о материках и океанах, о морях и. т. д…?"). На данном этапе можно использовать следующие приемы и методы: составление списка "известной информации", рассказ - предположение по ключевым словам; графическая систематизация материала в кластеры, таблицы, схемы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; рассматривание иллюстраций; мозговой штурм; плюс-минус-интересно; плюс-минус-вопрос. Предполагается последовательное включение учащихся в мыслительную деятельность, когда каждый следует по пути от "простого" к "сложному", что позволяет судить об уровне овладения мыслительными операциями. Особенность этого этапа заключается в возможности его применения на всех уровнях изучения материала (введение в курс, введение в тему, введение в урок). Результаты: актуализированный опыт, активизированное знание, сформированный мотив.

Вызовом при составлении кластера является познавательная задача на уроке географии, которая определяется исходя из темы и цели урока. Например, по теме урока "Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли", вызовом, побуждающим учащихся к дальнейшим действиям, будет являться вопрос "Что вы понимаете под термином природные комплексы? Почему материки и океаны относятся к крупным природным комплексам? Что относится к малым природным комплексам? Что называется материками, океанами?" и. т.д.

Вторая стадия - осмысление. Она дает возможность ученикам: получить новую информацию и освоить различные способы работы с ней; осмыслить информацию урока; соотнести новые знания с уже имеющимися. На данном этапе актуальны такие приемы, как: чтение текста с маркировкой по методу insert; ведение различных записей в виде правил, формулировок, концептуальных таблиц; выделение ключевых слов для нового кластера; наводящие вопросы (Кто? Что? Где? Когда? Сколько? Из чего следует?). Результаты: систематизированное новое знание, укрепление целей, заявленных на стадии вызова. Например, по теме урока "Материки Северного полушария"

Сходства и различия географического положения, рельефа, климата, внутренних вод и природных зон Северного полушария.

Физико-географическое положение материков.

Рельеф и его отличия.

Полезные ископаемые

Освоенность территории

Воспроизводство

Вывод …

Вопросы могут носить разный характер, могут быть выстроены в определённой последовательности. Они могут быть разбиты на группы. Вопросы могут дополнять и расширять тему. Например, по теме урока "Материки Северного полушария" вопросы могут быть дополнены следующими: "Размеры и очертания материка. Океаны и моря у берегов материка, влияние их на природу. История открытия и исследования материка. Древнее и современное материковое оледенение. Области вулканической деятельности и землетрясений. Факторы формирования климата. Внутренние воды материка. Территории внутреннего стока. Основные типы питания и режима рек. Современное оледенение; многолетняя мерзлота. Природные зоны материка. Высотная зональность"…

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природу, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Что ...

Особенности корейского искусства хандигырим
Центр Корейского бумажного искусства знакомит Россию с уникальным направлением корейского народного искусства, основанного на использовании уникальной бумаги ручного производства. Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельност ...

Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений учащихся 10-го класса
Исследование проводилось в период с 06.04.2009г. по 17.04.2009г. во вспомогательном классе общеобразовательной школы №45 города Луганска. Было охвачено 8 школьников, обучающихся в 10-В классе, из них: 7 мальчиков и одна девочка. Были обследованы школьники 17-ти- 19-ти летнего возраста с диагнозами ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru