Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Базовая модель технологии кластери

Базовая модель технологии кластери

Страница 2

Ответить на все вопросы и занести ответы на ватман даёт возможность составить подробный кластер. Также кластер может быть в электронной версии.

Третья стадия - рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. На данном этапе используются такие приемы, как кластер - творческая форма рефлексии, которая способствует умению резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в кратких выражениях. Результаты: присвоение знания; сформированное целостное представление о предмете; поставленные проблемы на дальнейшее продвижение.

После составления кластера необходимо провести анализ проделанной работы. Логично задать ряд вопросов: "Что следует из…?"Анализ кластера показывает, что…? и. т.д.

Технология кластери позволяет осуществлять обмен идеями, информацией, активизирует познавательную деятельность, формирует умение самостоятельно добывать новые знания, совершенствовать у учащихся как учебные, так и специальные, свойственные только методам географии умения (проводить наблюдения, соотносить наблюдаемые явления с изменением географической среды, составлять прогнозы изменения географических объектов).

Теоретически все просто, а на практике существуют определенные трудности: учителю приходится перестраивать всю работу на уроках, тратить значительно больше времени на подготовку; нет никаких готовых методических разработок; не на каждом уроке технология применима. Но при этом открывается огромное поле деятельности для творческой работы учителя и обучающихся.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Офисная оргтехника
Невозможно представить себе современную компанию, которая бы не применяла в своей повседневной работе средства автоматизации офиса. Компьютеры и оргтехника не только коренным образом изменили облик о ...

Применение нетрадиционных форм обучения в истории древнего мира
Сегодня практически любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Это связано, на наш взгляд, со становлением нового стиля педагогичес ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru