Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Базовая модель технологии кластери

Базовая модель технологии кластери

Страница 2

Ответить на все вопросы и занести ответы на ватман даёт возможность составить подробный кластер. Также кластер может быть в электронной версии.

Третья стадия - рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. На данном этапе используются такие приемы, как кластер - творческая форма рефлексии, которая способствует умению резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в кратких выражениях. Результаты: присвоение знания; сформированное целостное представление о предмете; поставленные проблемы на дальнейшее продвижение.

После составления кластера необходимо провести анализ проделанной работы. Логично задать ряд вопросов: "Что следует из…?"Анализ кластера показывает, что…? и. т.д.

Технология кластери позволяет осуществлять обмен идеями, информацией, активизирует познавательную деятельность, формирует умение самостоятельно добывать новые знания, совершенствовать у учащихся как учебные, так и специальные, свойственные только методам географии умения (проводить наблюдения, соотносить наблюдаемые явления с изменением географической среды, составлять прогнозы изменения географических объектов).

Теоретически все просто, а на практике существуют определенные трудности: учителю приходится перестраивать всю работу на уроках, тратить значительно больше времени на подготовку; нет никаких готовых методических разработок; не на каждом уроке технология применима. Но при этом открывается огромное поле деятельности для творческой работы учителя и обучающихся.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации
Цель: подобрать и адаптировать наиболее эффективные средства наглядности, для формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Отобрать наглядные средства и методы их использования при формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного во ...

Методика обучения счету в старшей группе с помощью дидактической игры «Цирк»
В течение учебного года дети старшей группы применяют знания, полученные на занятиях по математике, в сюжетно-дидактических играх. Когда весь программный материал пройден и закреплен в сюжетно-дидактических играх, воспитателю необходимо проверить качество усвоенных детьми математических знаний. С э ...

Реализация межпредметных связей
Цель: Показать эффективность использования заданий межпредметного характера к темам «Производная» и «Интеграл», для развития интереса, логики мышления, а также, для углубления знаний по математики и физики. Одно из условий повышения эффективности учебного процесса и совершенствования качества знани ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru