Педагогика » Художественный текст как средство формирования лексического навыка на языковых специальностях университета » Комплекс заданий по формированию лексической компетенции

Комплекс заданий по формированию лексической компетенции

В результате исследования проблемы художественного текста как средства обучения на языковых специальностях университета автором данной дипломной работы был разработан комплекс заданий на материале книги Джерома К. Джерома «Трое в одной лодке». Данная книга была выбрана по следующим причинам:

1) Данная книга является образцом художественной литературы страны изучаемого языка;

2) Повесть «Трое в одной лодке» частично основана на реальных событиях, тем самым она довольно полно отражает культурные особенности страны изучаемого языка;

3) Проблемы героев книги являются проблемами обычных людей, что делает книгу более интересной для чтения и обсуждения;

4) В ходе написания книги автор употреблял разнообразную разговорную лексику;

5) Данная повесть включает в себя большое количество лексических выразительных средств;

6) Темы, затронутые в данной книге, перекликаются с темами изучения иностранного языка на 2-3 курсах языковых специальностей университета.

Разработанный нами комплекс заданий предназначен для студентов 2 курса языковых факультетов университета для проведения практических занятий и для самостоятельной работы по предмету «домашнее чтение».

Целью комплекса является формирование лексического навыка у студентов.

Наш комплекс содержит разработки к предисловию и 19 главам, содержащие разнообразные задания, в ходе выполнения которых у студентов не только формируются лексические навыки, но и развиваются такие умения как чтение и говорение.

Комплекс заданий рассчитан на 10 занятий, на каждом из которых рассматриваются по 2 главы произведения. Каждое занятие делится на 3 этапа, соответственно этапам формирования лексического навыка. Также нами были разработаны промежуточные тесты для контроля обучения лексике.

Работа с оригинальным текстом предполагает некоторые трудности, поэтому при переводе слов и выражений рекомендуется обращать внимание на их контекстное значение, а также пользоваться как англо-русским, так и англо-английским словарями; при ответах на вопросы следует давать развернутое высказывание с опорой на текст; перевод и стилистический анализ предлагаемого отрывка необходимо выполнять в письменном виде.

Основными принципами организации занятия являются свободное общение между студентами, обсуждение поставленных проблем.

Рассмотрев художественный текст как средство формирования лексического навыка в языковом вузе можно сделать следующие выводы.

Художественный текст является одним из наиболее оптимальных средств формирования лексического навыка, так как именно в художественном тексте мы можем найти лексические единицы различных стилей и областей применения. В одном тексте можно столкнуться как с литературными словами, так и со сленгом, что в значительной мере расширяет словарный запас студента.

Отталкиваясь от художественного текста, мы можем успешно осуществить любой этап формирования лексического навыка: введение, тренировку и заключение. Особенно важен текст на последнем этапе, так как именно в обсуждении проблем, затронутых в тексте, студенты активизируют новые лексические единицы.

В данной работе нами были рассмотрены способы формирования лексического навыка чтения, понятия лексического навыка и лексической компетенции, особенности художественного текста, а также составили комплекс упражнений на формирование лексического навыка на основе текста «Трое в одной лодке». Все эти составляющие являются неотъемлемой частью иноязычного образования.

Похожие публикации:

Указатель оценки теста
В указатель включены данные ,полученные на 500 учащихся школ г. Москвы в 1994 г. Возраст испытуемых от 6 до 17 лет. Беглость. Этот показатель определяется подсчетом числа завершенных фигур. Максимальный балл равен 10. Гибкость. Этот показатель определяется числом различных категорий ответов. Для оп ...

Реализация межпредметных связей
Цель: Показать эффективность использования заданий межпредметного характера к темам «Производная» и «Интеграл», для развития интереса, логики мышления, а также, для углубления знаний по математики и физики. Одно из условий повышения эффективности учебного процесса и совершенствования качества знани ...

Замечания Локка о принципах обучения
Что касается принципов обучения, то здесь Локк вполне совпадает с мыслями предшествующих педагогических мыслителей: Монтэня, Комен-скаго и янсенистов 2). Так как, по Локку, основным мотивом человеческой деятельности, вообще, служит стремление к счастью, к приятному, то с этим мотивом надо связать и ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru