Педагогика » Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство » Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях

Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях

Страница 1

Два мира есть у человека: Один который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.

Основная цель внеурочных занятий по технологии - содействовать наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и развития детей: связи обучения с жизнью, познания детьми окружающего мира и последовательному расширению их кругозора, обогащению межпредметных связей, приобщению к миру прекрасного.

На протяжении 5 лет я являюсь руководителем кружка «От мира природы - к миру вещей». Убеждена, что именно через работу с природным материалом дети глубже понимают величественные картины природы, и пение птиц, и шум прибоя, и журчание горного ручейка. А через это понимание глубже и искренне начинают любить свой край, свою Родину.

Среди многочисленных интересов детей значительное место занимает работа с природным материалом: «Искусство аранжировки цветов», «Искусство составления экибанов и природного комплекса». Используя интерес к этому виду занятий, обогатив их содержание, можно и важно сформировать у детей потребность совершенствования и пополнения имеющихся знаний и умений, побудить учащихся к поиску, к развитию творческих способностей.

Для воспитания интересов учащихся во внеурочное время огромное значение имеет содержание труда, его объем, посильность выполнения, общественно полезная направленность, познавательное творческое богатство.

На таких занятиях важен не только объект, который изготавливают учащиеся, но и то, что они узнают в процессе его изготовления, то, чему они учатся, какие качества у них формируются, какие чувства, ощущения они испытывают.

Природа способна пробуждать в людях лучшие чувства, только надо с детства учить видеть и понимать ее красоту, нельзя ограничиваться общим ее восприятием. Важно научиться замечать прекрасное в деталях. В природном материале заложены удивительные возможности. Раскрывая их, можно создавать подлинные произведения искусства. Из засушенных листьев, трав, цветочных лепестков, соломы, семян, плодов растений, перьев птиц, бересты и многого другого создают свои уникальные, неповторимые картины флористы.

Художественные композиции из природных материалов, выполненные с любовью и вдохновением, помогают украсить школьный интерьер, внести в дом дыхание и красоту природы.

Пришла благодатная пора заготовки природных материалов. В лесу на каждом шагу «сокровища», но не всякий может эти богатства приметить, разглядеть. Я учу школьников уметь вглядываться, замечать и подмечать.

В композициях из природного материала часто используются плоды, ветки, кора и корни деревьев, древесные грибы. Собирая их, учащиеся знакомятся с видами, свойствами, происхождением этих материалов.

Сухие ветки деревьев бывают разного цвета, толщины, фактуры, имеют изогнутую или изломанную форму, что делает их незаменимым материалом в любых поделках. Именно они порой создают выразительность и характерность образа.

Теперь хочу рассказать о создании самой композиции. Сначала дам несколько советов. Для успешной работы нужно научить учащихся использовать найденные материалы и выбирать способ их обработки с учетом их свойств и назначения изделия, соблюдать правила выполнения технологических операций по их обработке, контролировать свои трудовые действия, находить и исправлять ошибки. Чтобы создать изделие по законам красоты, используют только природные материалы, которые не подвергались промышленной обработке. Надо стремиться максимально выявить его естественную красоту. Задумав ту или иную композицию, надо определить, из каких материалов она будет выполняться. Затем их необходимо собрать, определить способы обработки. Следующий этап - выполнение эскиза композиции на бумаге. Только затем приступают к работе с заготовленным материалом. При этом не следует торопиться с вырезанием лишнего. Внимательно рассматривая заготовки, можно увидеть не замеченные прежде возможности. Ведь важно возможно полнее сохранить и использовать то, что создано самой природой.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Краткая характеристика детей младшего школьного возраста
«Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...

Понятие Библии
Вкратце рассмотрев основные направления в изучении педагогических идей Библии, подробнее остановимся на определении понятия Библии. Библия (от греч. biblia, буквально – книги) – собрание разновременных, разноязычных и разнохарактерных древних текстов (были созданы на протяжении 13 в. до н.э. – 11 в ...

Феномен "Подростковая наркомания"
Вопросы возникновения и формирования зависимости в подростковом возрасте привлекают к себе все больше внимания специалистов разных областей потому, что количество подростков, употребляющих психоактивные вещества, растет с каждым годом. Кроме того, известен тот факт, что лишь незначительная часть не ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru