Педагогика » Преодоление агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр » Реализация серии развивающих игр и упражнений

Реализация серии развивающих игр и упражнений

Страница 3

Далее мы проводили с детьми упражнение «

Расскажи о своем настроении»

Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; учить понимать настроение другого человека.

Материал: картинки с изображением различных оттенков настроений.

Сначала мы спросили: Ребята, какое настроение Вы видите на лицах этих людей?

Ответы детей: Злое, радостное, хмурое, смешное, веселое.

Затем предложили детям выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени похожа на настроение ребенка. (Ввели понятие: веселое (радостное), грустное (хочется помолчать, подумать о чем-нибудь, хочется плакать).

Спросили детей:

– При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?

– Какое у тебя сейчас настроение?

– Какого цвета у тебя настроение?

– С каким запахом можно сравнить твое настроение?

– На что похоже твое настроение?

Ответы детей: Аля: настроение может быть радостным, когда выспалась или новое платье или игрушка или плохое, когда за что-то отругали, хочется что бы и другим попало, или просто помолчать вот.

Маша: Плохое настроение это когда дождь, небо тёмное или когда тебе что-то не дали что ты очень хотела. А когда солнце – настроение меняется, хочется петь и прыгать. Хорошее настроение это запах маминых духов у меня. Сегодня у меня настроение грустное. Дима Ч.: У меня тоже плохое настроение, хочу уже на улицу гулять, у меня на улице всегда хорошее. Данил: А у меня бывает плохое настроение когда Машка кривляется, дразнит, а потом мне за неё попадает ещё. Хорошее настроение в новый год, запах ёлки. Витя П.:у меня хорошее настроение в день рождения, оно завтра, а у меня сегодня уже хорошее. Плохое бывает когда бабушка уезжает. Дима Р.: Хорошее настроение похоже на солнце, а плохое на тучу или дождь.

Дальше мы сказали: Ребята, а давайте все отрицательные эмоции, всё плохое настроение поместим в волшебный мешочек (показываем его). Для образца давайте мы вам покажем (вспоминаем ситуации из своей жизни, связанные с плохим настроением и помещаем эти воспоминания в мешочек).

Теперь, ребята, вы, свои плохие воспоминания помещайте в мешочек.

Затем обобщили:

Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов, как веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное.

Плохое настроение можно выразить следующими словами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное.

– А от чего зависит настроение?

– Может ли меняться настроение?

Ответы детей: Маша: Настроение может меняться, мама говорит, что иногда моё настроение меняется каждые пять минут. Аля: настроение зависит от того что с нами происходит. Дима Р.: Например: разругался с другом – плохое, помирился – хорошее.

Далее мы провели с Машей и Даней упражнение «Рисунок обидчика»

Цель: обучение приемлемым способом освобождения от гнева.

Во избежание конфликта между детьми упражнение мы проводили в уголках группы отдалённых друг от друга.

Маше было предложено нарисовать Данила так как она хочет, мы ей объяснили, что этот рисунок он никогда не увидит, поэтому она может ничего не опасаться. Если ей хочется комментировать во время рисования, она может не стесняться в выражениях. И так как Маша уже умеет писать, она может подписать рисунок так, как ей захочется.

Соответственно Данилу мы предложили нарисовать Машу.

После того, как рисунок Маши был готов и подписан, мы спросили ее, чтобы она хотела с ним (рисунком) сделать. Маша ответила: Я хочу его покомкать, покидать, но не хочу, что бы его видел Данька.

Данил же затруднялся с ответом, мы предложили ему порвать рисунок, он сказал, что так и хотел сделать, но постеснялся сказать.

Когда Данил стал выполнять задуманное, то решил выйти на середину помещения группы чтобы раскидать мелкие листочки. Тогда Маша поняла, чем занят Данил и тоже стала рвать свой рисунок, и вышла из своего уголка, чтобы раскидывать нарисованный ей рисунок. Дети раскидывали клочки рисунка, молча, затем остановились и оба стали смотреть на нас, ожидая нашей реакции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в педагогической и методической литературе
Метод проектов в методической и педагогической литературе освещен достаточно полно, но возможность его реализации в процессе обучения математике затронута лишь некоторыми авторами. Исходя из природы проектирования, следует осознавать факт отсутствия однозначных решений в педагогических проектах, т. ...

Понятие об истинном и ложном авторитете учителя
Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателя. А.С.Макаренко В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый ...

Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих способностей детей
Основным положением дидактической системы К. Д. Ушинского являлось утверждение о том, что учение – есть труд. И труд тяжелый. Причем, при обучении одинаково трудятся и учитель и ученики. Поэтому, для того чтобы формировать потребность в творчестве у детей, необходимо чтобы учитель был творческой ли ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru