Педагогика » Развитие интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" в процессе подвижных игр » Методические рекомендации по использованию подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Методические рекомендации по использованию подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Страница 1

Особый интерес дети проявляют к подвижным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, ползание, метание, бросание, подпрыгивание, прыжки, ловля и т. д Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.

Рекомендации воспитателям по проведению подвижных игр с детьми для развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками":

1. При назначении игр необходимо учитывать возраст детей, их здоровье, уровень физического и умственного развития детей, интересы, пожелания самих детей.

2. При определении величины нагрузки подвижной игры нужно учитывать не только физическую сторону, но и степень эмоциональной насыщенности игры.

3. Нельзя допускать большое число участников игры в группе ослабленных и маленьких детей. Это лишает их быть активными в игре, а взрослых осуществлять контроль за состоянием каждого ребенка во время игры.

4. Не рекомендуется подводить итоги соревнования, эстафет непосредственно после их окончания из-за резкой смены возникшего во время игры динамического состояния организма ребенка статическим (во время объяснения педагогом). Это может оказать отрицательное воздействие на работу сердечно-сосудистой системы и весь организм ослабленного ребенка. Поэтому по окончании соревнований, перед подведением итогов рекомендуется проводить с детьми игры малой подвижности или упражнения, направленные на релаксацию организма.

5. Необходимо правильно расставлять детей в игре. Более слабым детям или утомившимся нельзя давать в игре активные роли, а надо использовать их в качестве своих помощников (в роли «судей»).

6. Необходимо поощрять правильность осанки детей, красивое положение головы, туловища во время ходьбы и упражнений, четкость выполнения правил игры.

7. При распределении роли в игре, подаче команд нужно принимать во внимание степень возбудимости детей. С возбудимыми детьми тон разговора руководителя должен быть негромкий, строгий; с тихими детьми – поощрительный, мягкий. Каждое, даже небольшое достижение в игре таких детей надо отмечать, тем самым, придавая им бодрость и уверенность в своих силах.

8. Необходимо правильно оценивать индивидуальные особенности ребенка при распределении ролей в игре. Например, иногда поощряется ненужное честолюбие у ребенка возбудимого, всегда желающего быть первым, неправильно уступать его просьбам и давать ему подряд активные роли в игре в ущерб малоактивным детям. (Иногда чересчур активные дети только производят впечатление активных. Среди них нередко встречаются суетливые, возбудимые дети, бегающие без всякой цели и мешающие выполнению правил игры).

9. Нежелательно концентрировать внимание группы детей на успехах в игре застенчивого ребенка с целью его поощрения, что нередко ведет к обратному нежелательному результату: ребенок теряется, замыкается. Такого ребенка хвалить надо тихо, без свидетелей.

10. Необходимо обращать внимание на внешний вид ребенка: аккуратность в одежде, наличие носового платка, чистоту лица, шеи, ушей, носа (перед занятием дети должны очистить нос от слизи).

11. Нельзя предлагать подряд игры, требующие длительного сосредоточенного внимания детей, или нагрузки на одни и те же мышечные группы, или тренировки одного и того же навыка, что приводит к быстрому утомлению ребенка.

Таблица 1 - Методические приемы, позволяющие изменять величину психофизической нагрузки при подборе подвижных игр

Снижение нагрузки

Повышение нагрузки

Уменьшение продолжительности занятий играми

Уменьшение числа повторений одной и той же игры в занятии

Уменьшение сложности сюжета игры

Исходные положения во время игр: сидя, лежа

Уменьшение числа участников игры

Более частое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений

Уменьшение требовательности к выполнению точности и координации движений, к быстроте реакции

Уменьшение темпа и амплитуды движений в игре

Перевод возбудившихся, утомившихся детей на менее активные роли в игре: помощника руководителя, судьи. Временный отдых на скамье (зритель, а не участник)

Более частое проигрывание перед началом игры некоторых ролей в ней с индивидуальным согласованием или только с 2-3 детьми

Более мягкий, негромкий тон ведущего, без особо командных интонаций, повествовательный

Использование мелодичной музыки в медленном и среднем темпе, ритмичной, негромкой.

Увеличение продолжительности занятий играми

Уменьшение числа повторений каждой игры в занятии

Увеличение сложности сюжета игры

Исходные положения во время игр преимущественно стоя, в ходьбе

Увеличение числа участников игры

Более редкое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений

Увеличение требовательности к выполнению точности и координации движений, к быстроте реакции, согласованности движений между участниками игры

Увеличение темпа и амплитуды движений в игре

Предоставление возможности проявлять активность, инициативу большему числу участников игр

Согласование с детьми ролей в игре одновременно с большим количеством участников игры

Наряду с обычным допустим и командный тон.

Использование динамичной, маршевой музыки.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Задачи развития творчества детей в детском саду
Задача развития творчества детей, воспитателей, учителей, преподавателей вузов была выдвинута как одна из центральных задач всей системы образования в нашей стране. Развитие творчества в обществе, отвергающем «духовную монополию» становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего пок ...

Средства математики, способствующие развитию интеллектуальных способностей ребенка
Определения словарей, поясняющие значение слова математика романтичны. Словарь живого великорусского языка В.В. Даля: «Математика ж. - наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике; - чистая, занимается величинами отвлеченно; - прикладная, прилагает первую ...

Сравнение как эффективный метод реализации внутрипредметных связей
Значительное влияние на реализацию внутрипредметных связей, на формирование системы знаний оказывает изложение материала в учебниках и методы, с помощью которых этот материал преподаётся. Существенное значение имеет метод сравнения. Рассмотрим пример. Если мы хотим сформировать у учащихся понятие ф ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru