Педагогика » Развитие интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" в процессе подвижных игр

Развитие интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" в процессе подвижных игр

Актуальность исследования обусловлена тем, что введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении отсутствует жесткая предметность. Меняется и цель образовательной работы – вместо набора Знаний, Умений и Навыков предлагается формировать новые интегративные качества ребенка: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности.

Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Начиная с трехлетнего возраста, ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер.

Следовательно, комплексный анализ психического состояния детей позволяет более объективно судить и о процессе физического воспитания. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Ведь именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности отечественные специалисты подошли только в последние десятилетия благодаря научным разработкам Е.И.Геллер, Е.Н.Вавиловой, Н.Б. Каданцевой, Ю.К. Чернышенко, В.А.Баландина и др.

Проблема исследования. Разработка вопроса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности если и затрагивалась в ряде работ, то только фрагментарно. В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы дипломной работы, заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию подвижных игр в развитии физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.

Цель исследования – разработать методические рекомендации развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" посредством подвижных игр.

Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач исследования:

Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.

2. Рассмотреть особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Рассмотреть интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".

4. Изучить средства развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".

5. Разработать методические рекомендации по развитию интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Объект исследования - процесс развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – развитие интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" в процессе подвижных игр.

Теоретико-методическая база: исследования по проблеме физической подготовленности дошкольников (Н. Лескова, Л. Ноткина, Е.Я. Бондаревская и др.; по проблеме развития физических качеств дошкольников (В.Н. Занефский, З.И. Кузнецова, М.Х. Спаева и др.); исследования по проблеме организации и использования подвижных игр в ДОУ (Я. Степаненкова,В.А. Страновского, Е.А. Тимофеева и др.).

Методы исследования:

Теоретические:

анализ педагогической литературы по теме исследования;

интерпретация литературных источников.

Теоретическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций, которые могут быть использованы родителями и воспитателями для развития физических качеств в дошкольном возрасте с помощью подвижных игр.

Теоретическая новизна исследования состоит в анализе работ отечественных педагогов и психологов, а так же выявлении их основных идей в формировании физических качеств с помощью подвижных игр у детей дошкольного возраста.

Похожие публикации:

Виды нетрадиционных техник рисования
В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, ф ...

Офисная оргтехника
Невозможно представить себе современную компанию, которая бы не применяла в своей повседневной работе средства автоматизации офиса. Компьютеры и оргтехника не только коренным образом изменили облик организаций, стиль их работы, но и обеспечивают большую мобильность и эффективность деятельности. Ком ...

Музыкальное мышление и голосовой аппарат детей 7–10 лет
В музыкальном воспитании огромную роль играет преемственность развития. Поэтому возрастные особенности детей младшего школьного возраста необходимо рассматривать как предпосылки развития музыкальности. По целому ряду психологических показателей оптимальным для начала педагогического руководства раз ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru