Педагогика » Развитие интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" в процессе подвижных игр

Развитие интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" в процессе подвижных игр

Актуальность исследования обусловлена тем, что введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении отсутствует жесткая предметность. Меняется и цель образовательной работы – вместо набора Знаний, Умений и Навыков предлагается формировать новые интегративные качества ребенка: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности.

Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Начиная с трехлетнего возраста, ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер.

Следовательно, комплексный анализ психического состояния детей позволяет более объективно судить и о процессе физического воспитания. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Ведь именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности отечественные специалисты подошли только в последние десятилетия благодаря научным разработкам Е.И.Геллер, Е.Н.Вавиловой, Н.Б. Каданцевой, Ю.К. Чернышенко, В.А.Баландина и др.

Проблема исследования. Разработка вопроса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности если и затрагивалась в ряде работ, то только фрагментарно. В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы дипломной работы, заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию подвижных игр в развитии физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.

Цель исследования – разработать методические рекомендации развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" посредством подвижных игр.

Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач исследования:

Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.

2. Рассмотреть особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Рассмотреть интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".

4. Изучить средства развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".

5. Разработать методические рекомендации по развитию интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Объект исследования - процесс развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – развитие интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" в процессе подвижных игр.

Теоретико-методическая база: исследования по проблеме физической подготовленности дошкольников (Н. Лескова, Л. Ноткина, Е.Я. Бондаревская и др.; по проблеме развития физических качеств дошкольников (В.Н. Занефский, З.И. Кузнецова, М.Х. Спаева и др.); исследования по проблеме организации и использования подвижных игр в ДОУ (Я. Степаненкова,В.А. Страновского, Е.А. Тимофеева и др.).

Методы исследования:

Теоретические:

анализ педагогической литературы по теме исследования;

интерпретация литературных источников.

Теоретическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций, которые могут быть использованы родителями и воспитателями для развития физических качеств в дошкольном возрасте с помощью подвижных игр.

Теоретическая новизна исследования состоит в анализе работ отечественных педагогов и психологов, а так же выявлении их основных идей в формировании физических качеств с помощью подвижных игр у детей дошкольного возраста.

Похожие публикации:

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru