Педагогика » Работа педагога в МОУ "Хохольский лицей" » Психолого-педагогическая характеристика группы

Психолого-педагогическая характеристика группы

9 "А" класс. В классе 21 ученик, возраст учеников – 16 лет, абсолютное большинство – девочки – 15 человек, мальчиков всего шесть.

Интересы большинства учащихся класса соответствуют профильной направленности их обучения. Общая успеваемость – хорошая, при этом явно отстающих учеников нет. Общие интересы в учебной деятельности объединяют учеников, одноклассники активно сотрудничают, помогают друг другу.

Актив класса составляют три человека – 2 девочки и 1 мальчик, они сотрудничают с педагогическим коллективом, участвуют в решении различных организационных вопросов, помогают одноклассникам. В классе есть один явный лидер, его мнения и идеи авторитетны для учеников, также он пользуется уважением со стороны учителей. У него сильный характер, громкая, убеждающая речь, он обаятелен, с чувством юмора, и что на самом деле ценно – он обладает большим объемом знаний во многих сферах.

В классе нет больших группировок, что объясняется общей дружелюбной и доброжелательной атмосферой. Активное взаимодействие происходит между сидящими за одной партой учениками. Некоторые из этих пар являются друзьями и в жизни, но большинство связаны именно учебными задачами, хотя отношения между ними тоже можно назвать дружескими: они хорошо понимают друг друга, способны продуктивно трудиться вместе, конфликты у них возникают редко.

Стиль взаимодействия куратора с классом можно охарактеризовать как демократический. Особого контроля за классом не требуется: большинство учеников – уже сформировавшиеся личности, ответственные, дисциплинированные. Общение учеников и куратора происходит в основном по поводу каких-либо организационных вопросов. Отношения между ними теплые, помимо руководства классом куратор ведет еще и уроки истории, пользуется уважением и авторитетом у учеников.

В целом, в классе преобладает положительный эмоциональный климат, учеников характеризует сплоченность, организованность и высокий уровень ответственности. Сложившаяся атмосфера способствует продуктивности учебной деятельности, хорошей успеваемости, благоприятно сказывается на физическом и душевном самочувствии как учеников, так и преподавателей.

Похожие публикации:

Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидактические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помощи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной деятельностью, и связывает ее с положительным мотива ...

Вторичная диагностика уровня сформированности творческих способностей подростков
Соответственно из цели нашего исследования мы исходили из того, что изучение развития творческих способностей должно проводится в русле сопоставления «Что было и к чему пришли». После года подготовки и работы по развитию творческих способностей детей, после их участия в ролевой игре мы провели конт ...

Идентификация как возможный механизм группообразования посредством игры беспорядка
На своем жизненном пути человек испытывает постоянное изменение структуры социальной идентичности, включаясь в новые группы. Вхождение в группу подразумевает принятие соответствующих групповых норм, правил взаимодействия. Г. Тэджфел определяет социальную идентичность как совокупность тех аспектов Я ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru