Педагогика » Работа педагога в МОУ "Хохольский лицей" » Психолого-педагогическая характеристика группы

Психолого-педагогическая характеристика группы

9 "А" класс. В классе 21 ученик, возраст учеников – 16 лет, абсолютное большинство – девочки – 15 человек, мальчиков всего шесть.

Интересы большинства учащихся класса соответствуют профильной направленности их обучения. Общая успеваемость – хорошая, при этом явно отстающих учеников нет. Общие интересы в учебной деятельности объединяют учеников, одноклассники активно сотрудничают, помогают друг другу.

Актив класса составляют три человека – 2 девочки и 1 мальчик, они сотрудничают с педагогическим коллективом, участвуют в решении различных организационных вопросов, помогают одноклассникам. В классе есть один явный лидер, его мнения и идеи авторитетны для учеников, также он пользуется уважением со стороны учителей. У него сильный характер, громкая, убеждающая речь, он обаятелен, с чувством юмора, и что на самом деле ценно – он обладает большим объемом знаний во многих сферах.

В классе нет больших группировок, что объясняется общей дружелюбной и доброжелательной атмосферой. Активное взаимодействие происходит между сидящими за одной партой учениками. Некоторые из этих пар являются друзьями и в жизни, но большинство связаны именно учебными задачами, хотя отношения между ними тоже можно назвать дружескими: они хорошо понимают друг друга, способны продуктивно трудиться вместе, конфликты у них возникают редко.

Стиль взаимодействия куратора с классом можно охарактеризовать как демократический. Особого контроля за классом не требуется: большинство учеников – уже сформировавшиеся личности, ответственные, дисциплинированные. Общение учеников и куратора происходит в основном по поводу каких-либо организационных вопросов. Отношения между ними теплые, помимо руководства классом куратор ведет еще и уроки истории, пользуется уважением и авторитетом у учеников.

В целом, в классе преобладает положительный эмоциональный климат, учеников характеризует сплоченность, организованность и высокий уровень ответственности. Сложившаяся атмосфера способствует продуктивности учебной деятельности, хорошей успеваемости, благоприятно сказывается на физическом и душевном самочувствии как учеников, так и преподавателей.

Похожие публикации:

Воспитание физическое по Локку: его цели и средства
Свой наиболее ценный педагогический трактат - „Мысли о воспитании" Локк начинает воспитанием физическим. Ближайшая цель последнего сделать организм сильным, „способным переносить всякия невзгоды, перемены и усталость". Для этого с первых лет следует его закалять и приучать к лишениям. Лок ...

Методические подходы к оценке знаний учащихся в системе безотметочного обучения
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование - общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценив ...

Выявление мнения тренеров о значимости психологических знаний и умений в их профессиональной деятельности
Анализ результатов исследования по определению значимости психологических знаний и умений в процессе профессиональной деятельности у тренеров, работающих по специальности, позволил сделать следующие заключения: Психологическая компетентность в профессиональной деятельности спортивных педагогов имее ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru