Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Теоретические основы социально - педагогической деятельности

Теоретические основы социально - педагогической деятельности

Страница 1

Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной работы в РФ.

Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь в начале 90 - х гг. ХХ века.

Тем не менее, социальный педагог сегодня - одна из ключевых фигур в общеобразовательной школе, которая призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку.

Социальный педагог - «специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.)»

В задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения.

Социально-педагогическая деятельность - это «социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе».

В своей деятельности социальный педагог общеобразовательной школы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации"Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, республиканских и местных органов власти, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, должностной инструкцией), трудовым договором(контрактом).

Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Исходя, из проблематики современной российской школы можно определить следующие цели работы социального педагога в школе:

- способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;

- развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;

- способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;

- участвовать в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

•работа с девиантными подростками;

•работа с семьями (малообеспеченными, многодетными, асоциальными и т. д.);

•работа по профилактике преступлений и правонарушений;

•работа, направленная на формированию здорового образа жизни;

•помощь в профессиональной ориентации подростков и т.д.

Работая в этих направлениях, социальный педагог:

- осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося;

- изучает психолого - медико - педагогические особенности личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни;

- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь;

- сотрудничает с органами социальной защиты.

Данная работа проводится социальным педагогом совместно с психологической службой школы, так как только посредством кооперации специалистов обеих профессиональных групп можно адекватно реагировать на комплексность конкретных проблем, представленных в школе. Устранять данные проблемы можно посредством следующих форм и методов работы социального педагога в школе:

- групповая работа со школьниками вне занятий;

- предложения по организации занятий (игровые уроки, социальные опытные тренинги в процессе занятий);

- соучастие и творческое представление в социальной жизни школы (поездки и экскурсии с участием всего класса, праздники, отдых в загородных лагерях);

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Роль сказки в воспитании детей
Многолетняя привычка к логическому мышлению уводит взрослого из мира символов. Это - главная причина в различии восприятия народных сказок взрослым и ребенком. Кроме того, взрослый за свою жизнь создал много своих индивидуальных символов, и они чаще встречаются в его бессознательном языке, чем симв ...

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных пр ...

Игра как особый вид деятельности ребенка
Игра – одно из самых древних занятий людей. Наверное, с появлением на земле человека у него родилась потребность играть. Люди всегда играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает человек ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru