Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Теоретические основы социально - педагогической деятельности

Теоретические основы социально - педагогической деятельности

Страница 2

- работа с родителями, представление интересов родителей;

- профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь в смене профессии;

- консультирование;

- работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики;

- научное обоснование, сопровождение и оценивание.

Социальный педагог общеобразовательной школы выполняет следующие функции:

1. Анализирует:

•личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

•перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;

•ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.

2. Прогнозирует:

•последствия реализации запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

•тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.

3. Планирует и организует:

•процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

•мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;

•сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;

•систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;

•систему контроля за ходом реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.

4. Координирует:

•совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;

•взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей общественных организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.

5. Руководит:

•деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

•созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

6. Контролирует:

•реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе;

•выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

•дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.

7. Корректирует:

•ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.

8. Разрабатывает:

•нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся;

•отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов.

9. Консультирует:

•родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

•лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам социальной адаптации.

10. Содействует:

•созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

•установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Таким образом, социальный педагог в общеобразовательной школе является организатором активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Методика знакомства детей с декоративно-прикладным искусством
Разные цели, стоящие перед учебными предметами "изобразительное искусство" и "художественный труд" обуславливают и разные подхода в эстетическом осмыслении материалов народного искусства. Так, знакомство с декоративно-прикладным творчеством в детских садах, расположенных в места ...

Коррекционно – развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна
После проведения диагностики на основе полученных результатов нами была разработана коррекционно-развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна. Пояснительная записка Программа основывается на закономерностях развития в дошкольном возрасте. В этот период заклад ...

Детско-родительские отношения в психологии
Первым научным направлением, поставившим детско-родительские отношения в центр развития личности ребенка, был, как известно, классический психоанализ. Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений межд ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru