Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Теоретические основы социально - педагогической деятельности

Теоретические основы социально - педагогической деятельности

Страница 2

- работа с родителями, представление интересов родителей;

- профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь в смене профессии;

- консультирование;

- работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики;

- научное обоснование, сопровождение и оценивание.

Социальный педагог общеобразовательной школы выполняет следующие функции:

1. Анализирует:

•личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

•перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;

•ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.

2. Прогнозирует:

•последствия реализации запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

•тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.

3. Планирует и организует:

•процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

•мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;

•сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;

•систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;

•систему контроля за ходом реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.

4. Координирует:

•совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;

•взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей общественных организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.

5. Руководит:

•деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

•созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

6. Контролирует:

•реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе;

•выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

•дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.

7. Корректирует:

•ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.

8. Разрабатывает:

•нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся;

•отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов.

9. Консультирует:

•родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

•лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам социальной адаптации.

10. Содействует:

•созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

•установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Таким образом, социальный педагог в общеобразовательной школе является организатором активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Понятие об истинном и ложном авторитете учителя
Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателя. А.С.Макаренко В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый ...

Содержание опытно-экспериментальной работы
Мною проводилась экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников на базе 2»А» класса СШ №35. Цель – выявить и проверить на практике пути развития памяти младших школьников, подобрать систему упражнений, способствующих развитию памяти младших школьников. Эксперимент состоял из 3х этап ...

Сказка как жанр художественной литературы
Сказка, народная сказка, есть повествовательный фольклорный жанр. Это рассказ, передаваемый из поколения в поколение только путем устной передачи. Сказка характеризуется как рассказ, т.е. она принадлежит к повествовательным жанрам. Этот признак так же еще не является решающим, т.к. имеются и другие ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru