Педагогика » Методика изучения комплексных чисел в общеобразовательной школе » Экспериментальная проверка методических разработок

Экспериментальная проверка методических разработок

Страница 1

Экспериментальная проверка проводилась в ГОУ СОШ № 1320, в 10ª классе. В этом классе 29 человек (15 мальчиков и 14 девочек). Класс непрофильный, успеваемость средняя: 3 отличника, 8 хорошистов, 6 неуспевающих. Математикой интересуются в различной степени 9–10 учащихся. В классе у 12% неполные семьи, у 16% - достаток в семье выше среднего, 1 мальчик посещает уроки в школе редко по состоянию здоровья. В целом класс дружный, в основном ребята серьёзные, организованные.

В группу испытуемых вошли 16 человек: только те, кто изъявил желание. Учитывая загруженность расписания уроков, и то, что в исследовании участвовали не все учащиеся, занятия проходили во внеурочное время. Проводилось 10 занятий учителем математики по составленному нами поурочному планированию. Проводилось 6 тестирований (5 промежуточных, 1 одно итоговое) и зачет по теме «Комплексные числа».

После беседы с учителем математики выяснилась следующая информация: круг интересов ребят довольно ограничен, в основном это телевизор, интернет, за редким исключением – литература, и в большинстве случаев – это гадания, гороскопы.

В классе 3 отличника – это 2 девочки и мальчик, которым все интересно, они любознательные, одинаково хорошо занимаются по всем предметам, в основном объясняется это желанием получить медаль и поступить без экзаменов в высшее учебное заведение. В классе есть также интересующийся математикой как наукой мальчик. Он хорошо разбирается в математике, быстро схватывает, но, к сожалению, не имеет возможности развивать свои способности вне школы, дома.

У данного класса достаточно высокий уровень самостоятельности и активности, но низкий уровень заинтересованности. Поэтому для достижения высоких результатов на уроке, учитель должен заинтересовать учеников и организовать их деятельность.

В простейших математических ситуациях учащиеся умеют применять приемы и операции мышления, но в сложных ситуациях нужно натолкнуть, подсказать.

Абстрактное мышление плохо развито – учащиеся больше мыслят конкретно. Логическое мышление развито средне – успешно решают необходимый минимум задач такого типа, и 50% ребят справляются с творческими заданиями.

Учащиеся усваивают понятия вполне полно, чаще усваивается необходимое количество признаков понятия, но 7% учащихся редко вообще что-либо усваивают, т.к. нет базы знаний и желания. Учитель часто указывает на связи и отношения различных понятий друг с другом, поэтому ученики легко ими пользуются. Также ребята в большинстве случаев умеют оперировать усвоенными понятиями при решении задач, но бывают затруднения, поэтому немалую роль играет здесь наглядность, творческое мышление.

В группу испытуемых вошли 16 человек, объяснить это можно любопытством учащихся, даже любознательностью. Конечно, пришли дети, которые любят математику как предмет, наверняка, сыграла свою роль предварительная заинтересованность о решении квадратных уравнений с D<0. Многие из ребят хотят продолжить образование, где необходимо знание математики. Может быть, пришли некоторые, потому, что есть возможность проявить себя, попробовать свои силы в небольшой группе, поэтому пришли 4 слабых ученика. Возможно, ребятами двигал и интерес к молодому педагогу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru