Педагогика » Развитие интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" в процессе подвижных игр » Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Страница 1

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования.

Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на представления о том, каким общество и государство "видят" ребенка дошкольного возраста, получившего гарантированное Конституцией Российской Федерации дошкольное образование.

Федеральные государственные требования, утвержденные приказом № 655 от 23 ноября 2009 года Министерства образования и науки Российской Федерации, определяют, какое содержание должно реализовывать любое дошкольное учреждение для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. В словаре указано понятие интеграция - это процесс, с помощью которого части соединяются в целое. На личностном уровне - это состояние организма, когда все составляющие элементы индивида, его черты или качества действуют согласованно как единое целое.

Из этого следует, что сформированные интегративные качества ребенка -является итоговым результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. К 7-ми годам при успешном освоении Программы ребенком достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка

Интегративное качество - это одно из качеств составляющих определенное целое.

Интегративное качество "Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности.

В настоящее время в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.

23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

ФГТ являются вместе с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении пока единственным основополагающим документом нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.

Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении отсутствует жесткая предметность. Меняется и цель образовательной работы – вместо набора Знаний, Умений и Навыков предлагается формировать новые интегративные качества ребенка, одним из которых является такое качество как "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Изучение уровня развития гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения №67 "Подснежник", в семейной группе. Экспериментальная часть исследования включает в себя 3 этапа: а) - констатирующий этап эксперимента; б) - формирующий этап эксперимента; в) - контрольный этап э ...

Взаимодействие семьи и детского сада в работе «Центра развития ребенка» «Детский сад №22 «Родничок» гп Пойковский Нефтеюганского района ХМАО
Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействи ...

Проявления агрессивности у дошкольников
Изучением проявления агрессивности у дошкольников занимались: Е.О. Смирнова, Кряжева Н.Л., Е.К. Лютова, Г.Б. Монина и др. Как пишет Е.О. Смирнова, «агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию, каждая и ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru