Педагогика » Развитие интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" в процессе подвижных игр » Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Страница 1

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования.

Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на представления о том, каким общество и государство "видят" ребенка дошкольного возраста, получившего гарантированное Конституцией Российской Федерации дошкольное образование.

Федеральные государственные требования, утвержденные приказом № 655 от 23 ноября 2009 года Министерства образования и науки Российской Федерации, определяют, какое содержание должно реализовывать любое дошкольное учреждение для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. В словаре указано понятие интеграция - это процесс, с помощью которого части соединяются в целое. На личностном уровне - это состояние организма, когда все составляющие элементы индивида, его черты или качества действуют согласованно как единое целое.

Из этого следует, что сформированные интегративные качества ребенка -является итоговым результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. К 7-ми годам при успешном освоении Программы ребенком достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка

Интегративное качество - это одно из качеств составляющих определенное целое.

Интегративное качество "Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности.

В настоящее время в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.

23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

ФГТ являются вместе с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении пока единственным основополагающим документом нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.

Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении отсутствует жесткая предметность. Меняется и цель образовательной работы – вместо набора Знаний, Умений и Навыков предлагается формировать новые интегративные качества ребенка, одним из которых является такое качество как "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Методика формирования литературного творчества младших школьников
Л.С. Выготский, М.С. Коган, Б.Г. Ананьев, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, Б.Д. Эльконин, рассматривая анализ философский и психолого-педагогической литературы позволяет определить творчество как человеческую деятельность, посредством которой создаются новые, общественно значимые ма ...

Становление личности и социальной активности в младшем школьном возрасте
Личность - это психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе. Личность человека формируется с первых лет его жизни. Каждая черта его психики играет определенную роль в сложной структуре личности. Наблюдая поведение и реакции учащихся одного класса, можно увидеть, ...

Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике
Проблема интереса очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а скорее наоборот, ведет к еще большей путанице. Так, например, до с ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru