Таблица 2 - Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка при проведении подвижных игр
Признаки |
Степень утомления | |
I (допустимая) |
II (требующая снижения нагрузки) | |
Нервная система (поведенческие реакции |
Лицо спокойное; несколько возбужден, снижено внимание |
Выражение лица напряженное; ребенок сильно возбужден, без толку суетлив (кричит, вступает в конфликт с другими участниками игры), значительно отвлекается, вялый (пассивный) |
Движения |
Бодрые; четкое выполнение заданий |
Неуверенные; нечеткое выполнение заданий, добавочные движения |
Окраска кожи лица и слизистых оболочек |
Небольшое покраснение кожи |
Значительное покраснение или побледнение кожи, побледнение, небольшая синюшность видимых слизистых оболочек |
Потливость |
Небольшая |
Выраженная, преимущественно лица |
Дыхание |
Без изменений или слегка учащенное (на 5-8 в минуту) |
Учащенное (на 10-15 в минуту); периодические вдохи |
Пульс |
Несколько учащенный (на 15-20% от возрастной нормы), ритмичный |
Учащенный (30-50 % от возрастной нормы), аритмичный |
Самочувствие |
Отсутствие жалоб |
Жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиение, нежелание продолжать игру |
Отметив у ребенка признаки II степени усталости, необходимо предпринять срочные меры для снижения двигательной
В теории физического воспитания игра — это исторически сложившееся общественное явление, отдельный специфический вид деятельности, свойственный человеку.
В существующем разнообразии видов двигательной активности выделяются своей популярностью и массовым вниманием подвижные игры. Подвижная игра в соответствии с имеющимся словарным толкованием, есть вид физической активности, средство физического воспитания, общеразвивающие средство спортивной тренировки, связанное с ходьбой, бегом, прыжками, метаниями, лазанием и другими упражнениями, проводящимися как в помещении, так и на местности по определенным правилам в форме соревнований.
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"наиболее успешно развивается в комплексе, т.е. когда на занятиях применяются средства, предусматривающие одновременно развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости.
В заключение нашего исследования, можно сделать вывод, что цель работы, заключающаяся в разработке методических рекомендации развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" посредством подвижных игр. достигнута.
Проблема развития физических качеств дошкольников как основа физической подготовленности решалась посредством следующих задач исследования:
1. Проанализировано состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Рассмотрены особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотрено интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".
4. Изучены средства развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".
5. Разработаны методические рекомендации по развитию интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
Психолого-педагогические особенности восприятия темы «Комплексные числа» в
старших классах
Помимо общих целей обучения перед учителем математики стоят другие, специфические цели, определяемые особенностями педагогической науки. А конкретнее – формирование и развитие математического, логического, абстрактного мышления, формирование математической и общей культуры учащихся. Говоря конкретн ...
Экспериментальное исследование эффективности
использования интегрированных занятий для формирования интереса к
изобразительному искусству старших дошкольников
Цель констатирующего этапа исследования – выявить исходный уровень формирования изобразительных умений и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Выявить у детей 6-7 лет представления об изобразительном искусстве; Выявить у детей 6-7 лет уровень сформиров ...
Школа как центр социально-педагогической работы
Сегодня изменяется содержание образования, первостепенное значение приобретает воспитание ребенка, формирование его личности. Социальный педагог в этой связи становится одной из центральных фигур в общеобразовательном учреждении. В различных странах существует два подхода к деятельности социального ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.