Педагогика » Преодоление агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр » Реализация серии развивающих игр и упражнений

Реализация серии развивающих игр и упражнений

Страница 6

Обсуждение игры: Ребята, что вам понравилось в этой игре? Какая роль вам больше понравилась «волка» или «зайчика».

Витя: Мне роль «волка», потому что он в этой игре самый главный. Аля: А «зайчиков» тебе не жалко, они маленькие, не защищенные? Маша: А мне страшно было сначала, когда Слава был «волком», а уже потом он почему-то спокойный пришел. Слава: Я уже накричался…

Мы объяснили детям: Ребята, вот так и в жизни многие себя чувствуют и ведут себя, как «волк» и как «зайчик».

Как «волк»: мы кричим, рычим, обижаем окружающих, толкаем, обзываем и пр.

А «зайчики» – это те люди которых мы обижаем, кто в этот момент находятся с нами рядом и видят нас такими, они боятся наших таких вспышек, бегут от нас. Не хотят с нами дружить.

Подумайте, ребята, будут ли у нас друзья и как с нами будут общаться наши близкие если мы будем себя вести как «волк»?

Ребята, когда вы чувствуете, что вас переполняет, злость или просто хотите покричать, вы можете взять «мешочек криков», он у вас в группе есть, и громко, громко туда покричать, порычать, повизжать до тех пор пока не почувствуете, что вам становиться легче. Так же вам может послужить «подушка для пинания», мы видим у вам много подушек чтобы лежать на ковре, мы думаем ваш, воспитатель, Нина Константиновна, одну из них разрешит сделать «подушкой для пинания». И ещё мы принесли вам «Листочки гнева», взгляните на него – это нарисован Гнев, вы и сами можете нарисовать свой собственный Гнев. Если вы почувствовали в себе злобу и гнев, вы можете взять «листочек гнева» и сделать с ним всё что захотите, разрисовать, потоптать, покидать, всё что вам захочется, и вы почувствуете, что вам станет легче. «Листочки гнева» мы положили на видное место, где вы всегда, при необходимости, можете их взять.

Проведение упражнения «Зайчишки»

Цель: Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их.

Мы расставили детей по кругу и, что бы дети могли лучше «вжиться» в роль, мы предложили детям закрыть глаза и объяснили: Давайте представим себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах.

Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит… А кулачки напряженно стучат!. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения.

Дети тщательно выполнять действия, которые мы проговаривали, упражнение прошло спокойно.

Таким образом

, мы считаем, что цели, поставленные нами были решены: дети пришли к выводу, что необходимо контролировать свои эмоции, а когда гнев переполняет, есть способы выплеснуть его в приемлемой форме не вредя окружающим; а так же дети задумались как чувствует себя человек, на которого выплёскивают гнев. Затем при помощи упражнения «Зайчишки» мы дали возможность детям испытать разнообразные мышечные ощущения, научили задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их.

Проведение игры «Два барана»

Цель:

снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Мы объяснили детям: Ребята, мы хотим вас научить ещё одному способу как можно выплеснуть свой гнев – это игра «Два барана», для этого вам нужно разбиться на пары, повернуться друг к другу и широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упереться ладонями и лбами друг в друга. Ваша задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е». Встали, уперлись ладонями и лбами: «Рано-рано два барана повстречались на мосту…».

Игра прошла по правилам, ссор между детьми не возникало.

Проведение упражнения «Волшебный мешочек»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Психолого-педагогические особенности восприятия темы «Комплексные числа» в старших классах
Помимо общих целей обучения перед учителем математики стоят другие, специфические цели, определяемые особенностями педагогической науки. А конкретнее – формирование и развитие математического, логического, абстрактного мышления, формирование математической и общей культуры учащихся. Говоря конкретн ...

Семья как социокультурная среда развития личности ребенка
Словарь русского языка С.И. Ожегова: Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Юридическое понятие семьи: Семья - группа лиц, имеющая между собой предусмотренные законом права и обязанности. Семейные отношения регулируются - Семейным кодексом РФ от 1 марта 1996 г., Гражданским кодекс ...

Средства математики, способствующие развитию интеллектуальных способностей ребенка
Определения словарей, поясняющие значение слова математика романтичны. Словарь живого великорусского языка В.В. Даля: «Математика ж. - наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике; - чистая, занимается величинами отвлеченно; - прикладная, прилагает первую ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru