Педагогика » Преодоление агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр » Реализация серии развивающих игр и упражнений

Реализация серии развивающих игр и упражнений

Страница 11

Проведение упражнения «Я хороший»

Цель: Повышение самооценки ребёнка

Когда дети передавали мячик по кругу, мы слышали такие высказывания: Я хороший, потому что никого не обижаю. Я хороший, потому что у меня много друзей. Я хороший, потому что люблю животных. Я хороший, потому что помогаю бабушке. Я хороший, потому что вежливый. Я хороший, потому что спокойный.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что дети понимают, что быть спокойным, вежливым и никого не обижать, это хорошо. Это значит, они не раз задумывались об этом. А также им не чуждо сочувствие и сопереживание к старикам и животным и они понимают, что только у хорошего человека может быть много друзей.

Проведение упражнения «Слепой и поводырь»

Цель: Развитие чувства доверия к окружающим, умения сопереживать друг другу, оказывать помощь

Обсуждение упражнения с детьми: Ребята легко ли вам было в роли слепого? А в роли проводника?

Ответы: Дима Ч: Трудно, конечно, страшно это. Если бы Аля мне постоянно не говорила, куда нужно шагать, я бы упал. Маша: Жалко слепых, не видят красок. Но мне было не страшно, потому что Данил мне очень помогал. Я была спокойна, поэтому мы перешли улицу быстро. Витя: Проводником тоже быть трудно, боишься, что скажешь не так, ошибешься и человек из-за тебя упадёт или споткнётся. Данил: Я тоже боялся, что Маша упадет из-за меня.

Ответы детей показывают нам, что дети умеют заботиться о ближнем и доверять ему, сопереживают людям и смогут оказать помощь в трудной ситуации.

В начале нашей работы по коррекции агрессивности мы провели анкетирование родителей, после обработки результатов был сделан вывод о том, что многие родители не знают, что просмотр детьми телевизора продолжительное время отражается не только на физическом, но и на психическом развитии ребенка. А также большинство родителей не знают, как преодолеть агрессивные проявления в поведении своих детей.

Отсюда возникла необходимость оформления родительского уголка и проведения родительского собрания на тему «Агрессивные дети».

Родительское собрание на тему «Агрессивные дети»

проходило 5 ноября 2013 года.

На данном собрании мы ставили перед собой следующие цели и задачи

:

– обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие дошкольника с окружающими людьми;

– формировать у родителей понимание проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления;

– показать родителям актуальность обсуждаемой проблемы;

– обсудить возможные пути преодоления агрессивности у дошкольников.

Для проведения собрания мы приготовили следующие вопросы для обсуждения: 1. Статистика по обсуждаемой проблеме. 2. Причины проявления агрессии. 3. Анализ мнения родителей по проблеме. 4. Возможные способы преодоления и предупреждения агрессии у детей.

В качестве подготовительной работы были проведены: педсовет проблеме собрания, диагностика детей, анкетирование родителей, оформление уголка по проблеме агрессивности у дошкольников, подготовка ситуаций для анализа в ходе

собрания.

Мы предполагали следующие результаты собрания: в результате дискуссии предполагается разобрать поставленные задачи, что должно привести к более детальному пониманию причин агрессивности детей и ее влияния на взаимодействие дошкольника с окружающими людьми; ожидается формирование у родителей культуры понимания проблемы агрессии, а также возможных путей её преодоления.

В ходе собрания воспитатель раскрыла проблему агрессии: понятие – агрессия, причины проявления агрессии, методы ее преодоления. Далее предложили родителям решить педагогическую ситуацию: Два дошкольника, Володя и Паша, играют фигурками роботов. Сначала они делают вид, что стреляют друг в друга издалека, затем приближают роботов друг к другу и переходят в рукопашную (сталкивают игрушки, издают соответствующие звуки). Через некоторое время, увлекшись боем, они откладывают роботов в сторону и сами начинают бой (в ход идут руки и ноги мальчиков). Сначала они регулируют движения, но постепенно такая игра перерастает в настоящую драку – дети колотят друг друга на полу. Вопросы к родителям: Как бы вы поступили, если бы стали свидетелем такой ситуации? Если бы вы были воспитателем в группе, которую посещают эти мальчики?

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие публикации:

Образование и педагогическая наука в 60-е – 90-е гг
Отыскание оптимальных путей формирования всесторонне и гармонически развитой личности, духовно богатой, высоконравственной, физически совершенной, составляет главное направление современных исследований в педагогической науке 60-90 гг. Педагогическая наука обосновывает пути развития содержания обра ...

Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Старшие дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие. Они способны к самостоятельному общению в соответствии с усвоенными правилами. Игра для них продолжает оставаться ведущей деятельностью, определяющей разные стороны развития личности, в том числе гуман ...

Возрастные особенности развития детей первого – третьего года жизни
В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приёма детей в ДУ. Практикуется работа с родителями, знакомство с ребёнком до поступления в ДУ, внедряется одинаковый режим дня в ДУ и в семье и т. д. Для того, чтобы по - настоящему управлять поведением детей в период адаптации, нео ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru