Педагогика » Преодоление агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр » Реализация серии развивающих игр и упражнений

Реализация серии развивающих игр и упражнений

Страница 13

По результатам повторной диагностики нами был сделан следующий вывод:

у детей: Славы З., Маши С., Данила П., Димы Р., Али Р., Димы Ч., Вити П. – в поведении агрессивных тенденций не наблюдается. Если до занятий у Славы З. наблюдались ярко выраженные показатели агрессивности: обвинение других в своих ошибках, зависть, мстительность, то сейчас эти критерии не наблюдаются, Слава анализирует собственное поведение и поступки других, стал более доброжелателен, уступчив.

У Маши С.ранее четко проявлялись такие показатели, как отказ выполнять правила и обвинение других в своих ошибках. Сейчас она легко уступит роль водящего или поделится игрушкой, прислушивается к мнению друзей, воспитателей, родителей.

Данил П.

всегда искал виноватых, часто срывал свой гнев на более спокойных, бесконфликтных детях, которые предпочитали скорее согласиться с обвинением, чем спорить с ним. Сейчас Данил – доброжелателен, всегда пытается решить спор справедливо, без лишнего шума. Только иногда может обвинить кого-то в том, что у него не получилось, но если раньше он сразу вступал в драку, то теперь всегда старается спокойно разобраться в возникшей проблеме или дает выход своему гневу, не причиняя ущерба другим. К тому же мама Данила заметила положительные изменения в поведении сына. Данил ранее был очень завистлив, мстителен, редко выполнял правила, винил других в своих ошибках, теперь Данил – рад успехам других, не злопамятен, уступчив, рассудителен, старается всегда найти истину, бесконфликтен.

Раньше у Димы Р

. проявлялись такие показатели агрессивности как отказ выполнять правила и обвинение других в своих ошибках, зависть, мстительность, Дима часто спорил со взрослыми, легко вступал в драку с детьми. Сейчас Дима уступчив, в возникшей проблеме разбирается без конфликтов. По словам родителей, Дима стал послушней, спокойней, рассудительней.

Аля Р.

раньше специально старалась спровоцировать конфликт, часто без причины была сердита, спорила со взрослыми и отказывалась выполнять правила. Сейчас Аля не конфликтна, жизнерадостна, уважительна к взрослым, внимательна к окружающим её сверстникам.

Дима Ч.

часто отказывался выполнять правила, был сердит и терял контроль над собой, срывал свой гнев на более спокойных детях, сейчас Дима уравновешен, в возникших разногласиях разбираться мирным путём, дает выход своему гневу не в ущерб другим детям, послушен. По словам отца, Дима стал спокойным, доброжелательным, у него появились друзья.

Раньше Витя П.

специально старался спровоцировать конфликт, не контролировал себя, срывал свой гнев на окружающих, часто спорил со взрослыми, был сердит, мстителен, отказывался выполнять правила. Сейчас Витя дает выход гневу приемлемым способом, доброжелателен, не злопамятен, прислушивается к взрослым, иногда пытается обвинить окружающих в своих ошибках, но разбирается мирным путём, уступает. Родители Вити заметили положительные изменения в характере сына.

Также мы провели повторное анкетирование родителей, никто из родителей не считает своего ребенка агрессивным и, как мы можем заметить по ответам, многие родители сократили пребывание своего ребенка перед телевизором и компьютером.

Сравнительный анализ результатов наблюдений и опроса родителей показывает, что проведенную нами коррекционную работу можно считать результативной.

В настоящее время мы постоянно сталкиваемся с ярко выраженной агрессией по отношению к людям, детям, животным. Среди разнообразных отклонений и нарушений в поведении детей дошкольного возраста агрессивные проявления часто приводят к нарушению психологического комфорта в группе детского сада, создают дополнительные трудности в работе воспитателей и педагогов и являются причинами многочисленных запросов на психолого-педагогическую помощь ребенку.

В работе мы рассмотрели понятие агрессивности, причины ее возникновения

и проявление агрессивности у дошкольников, выяснили, что агрессия – это внешнее проявление внутреннего дискомфорта. Как правило, агрессивным детям свойственна высокая тревожность, ощущение отверженности себя, несправедливости окружающего мира и неадекватная самооценка (чаще всего заниженная). Агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный, ситуативный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации жизни в детском саду и в семье не закрепляется как черта характера, а сглаживается и исчезает. Однако это происходит только при терпеливой и согласованной работе педагога, психолога и родителей.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Похожие публикации:

Коррекционно – развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна
После проведения диагностики на основе полученных результатов нами была разработана коррекционно-развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна. Пояснительная записка Программа основывается на закономерностях развития в дошкольном возрасте. В этот период заклад ...

Выявление мнения тренеров о значимости психологических знаний и умений в их профессиональной деятельности
Анализ результатов исследования по определению значимости психологических знаний и умений в процессе профессиональной деятельности у тренеров, работающих по специальности, позволил сделать следующие заключения: Психологическая компетентность в профессиональной деятельности спортивных педагогов имее ...

Педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания
В период адаптации детей методисты и воспитатели свою работу должны организовать, опираясь на следующие педагогические правила: необходимо учитывать органические потребности ребёнка в еде, питье, туалете и сне; необходимо приучать ребёнка ко всему новому постепенно; необходимо единство и постоянств ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru