Педагогика » Исследование роли "игр беспорядка" в группообразовании в подростковом возрасте » Значение группообразования для подростков. Общение, принятие в группу

Значение группообразования для подростков. Общение, принятие в группу

Как было показано выше, в подростковом возрасте происходят значительные изменения социальных связей. И в этом заключается одна из наиболее значимых задач развития подростничества. Ценности и нормы отныне диктует группа сверстников, влияние семьи, родителей отходит на второй план. (Хотя нельзя утверждать, что подросток становится полностью независим от родителей. Поддержка и одобрение подростка со стороны родителей важны, так же как и принятие его группой сверстников.)

Подростку необходимо занять определенное место в обществе, в своей референтной группе. Но утверждения, что подросток в этом возрасте совсем отходит от взрослых и они ему безразличны, не совсем верны. Подростку важен взрослый, ему важно его признание и важно понимание, по каким нормам живут люди (взрослые) в этом мире. Что подходит ему уже сейчас, а что нет.

Соглашаясь с Л.С. Выготским, мы считаем, что только близкий взрослый может быть для ребенка носителем культуры, и только он может передать ее ребенку. Таким образом, взрослый предстает как идеал, носитель тех норм, которые необходимо осознать и принять, либо создать свои собственные. Подростковый возраст – это время, когда начинают осмысливаться данные взрослым культурные нормы, когда начинается собственное их созидание. Для этого необходимо общение со сверстниками.

Похожие публикации:

Задачи курса истории древнего мира в школе
Перед школьным курсом истории древнего мира стоят сложные задачи образования, воспитания и развития подрастающего поколения. Определяя цель обучения истории в 6 классе автор данной работы исходит: - из общих задач школы по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности; - из задач историче ...

Методика реализации комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов
Подвижным играм, как содержательной линии «Формирование школы движений» программы физического воспитания в младших классах, рекомендовано уделять около 30 – 35 % времени урока. Каждая игра - маленький вклад в большую копилку приобретаемых детьми навыков и умений. В начальных классах подвижные игры ...

Значение рисования для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Детское изобразительное творчество направлено на изображение окружающей действительности. Однако реальный мир в продуктах своей деятельности ребенок отражает не механически. Отражение это сложно обусловлено всем ходом психического развития ребенка, его возрастными и индивидуальными особенностями, у ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru