Как было показано выше, в подростковом возрасте происходят значительные изменения социальных связей. И в этом заключается одна из наиболее значимых задач развития подростничества. Ценности и нормы отныне диктует группа сверстников, влияние семьи, родителей отходит на второй план. (Хотя нельзя утверждать, что подросток становится полностью независим от родителей. Поддержка и одобрение подростка со стороны родителей важны, так же как и принятие его группой сверстников.)
Подростку необходимо занять определенное место в обществе, в своей референтной группе. Но утверждения, что подросток в этом возрасте совсем отходит от взрослых и они ему безразличны, не совсем верны. Подростку важен взрослый, ему важно его признание и важно понимание, по каким нормам живут люди (взрослые) в этом мире. Что подходит ему уже сейчас, а что нет.
Соглашаясь с Л.С. Выготским, мы считаем, что только близкий взрослый может быть для ребенка носителем культуры, и только он может передать ее ребенку. Таким образом, взрослый предстает как идеал, носитель тех норм, которые необходимо осознать и принять, либо создать свои собственные. Подростковый возраст – это время, когда начинают осмысливаться данные взрослым культурные нормы, когда начинается собственное их созидание. Для этого необходимо общение со сверстниками.
Физическое воспитание в системе всестороннего развития
личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...
Методика обучения игре
Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выраж ...
Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей
детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.