Педагогика » Преодоление агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр » Реализация серии развивающих игр и упражнений

Реализация серии развивающих игр и упражнений

Страница 14

Задачей педагога является не выявление и устранение причин агрессии, а обучение ребенка конструктивным способам справиться с этой проблемой. И, здесь на помощь педагогу приходит игра, как способ влияния на всестороннее развитие личности ребенка и, соответственно на преодоление различных трудностей, в частности агрессивности. В игре ребенка можно научить направлять свой гнев на безопасные предметы, распознавать свои и чужие эмоциональные состояния, контролировать их. В игре ребенок взаимодействует с другими детьми, что положительно сказывается на развитии его коммуникативных умений, обучает конструктивным выходам из конфликтных ситуаций.

Помимо игр, агрессивному ребенку необходимо научиться снимать напряжение приемлемыми способами. Здесь, на помощь педагогу и родителям приходят различные упражнения. Сутью упражнений применяемых для преодоления агрессивности является проявление (проигрывание) агрессивных реакций и состояний на поведенческом уровне. Внешне это может выражаться либо в виде вербального, либо в виде физического действия и носить непосредственный характер, что, в конечном счете, приводит к снижению побуждения к агрессии

Таким образом, мы видим, что специально организованные педагогом игры и упражнения являются практически универсальным способом, неотъемлемой частью педагогического сопровождения ребенка, в его воспитании и развитии, преодолении разного рода трудностей.

Для того чтобы агрессивность не сохранилась как черта характера, необходима работа по её преодолению не только в детском саду, но и дома. Что бы сформировать у родителей понимание проблемы агрессии, показать им актуальность данной проблемы, причины её возникновения и пути её преодоления мы провели родительское собрание на тему: «Агрессивные дети» и разместили информацию в уголке родителей.

Мы изучили и выбрали методы диагностики и коррекции агрессивности, провели опытно – практическую работу по преодолению агрессивности у старших дошкольников посредством развивающих игр и упражнений. Анализ проведенной работы дает основание полагать, что появилась положительная динамика в личностном развитии детей.

Во время проведения занятий у детей стали исчезать агрессивные тенденции в поведении, дети стали более доброжелательны по отношению друг к другу, воспитателям, родителям, научились сдерживать нежелательные эмоции или давали выход гневу более приемлемым способом (не причиняя вред другим). В настроении детей стали преобладать положительные эмоции. Значительно снизилось количество конфликтов в группе. Детям очень нравилось играть, большинство предложенных игр они перенесли в самостоятельную деятельность.

Сравнительный анализ результатов наблюдений и опроса родителей показывает, что можно считать проведенную нами работу по преодолении агрессивности результативной.

Таким образом мы доказали, что развивающие игры и упражнения являются средством преодоления агрессивности у старших дошкольников если воспитатель:

– осуществляет отбор развивающих игр и упражнений, направленных на преодоление агрессивности у старших дошкольников;

– если разработан и реализован перспективный план использования развивающих игр и упражнений для преодоления агрессивности у старших дошкольников в образовательном процессе ДОУ;

– если сформулированы рекомендации для родителей по преодолению агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр и упражнений.

Цель исследования достигнута, все поставленные задачи решены.

Результаты нашей исследовательской работы могут быть использованы в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Похожие публикации:

Коммерциализация высшего образования – угроза интеллектуальному потенциалу России
С 1994 года доля финансирования образования из федерального и местных бюджетов неуклонно снижается,, в результате чего расходы Российского государства по этой статье в абсолютном выражении стали в 165 раз меньше американских. В связи с этим возникла реальная угроза снижения научно-образовательного ...

Этиопатогенетическая характеристика интеллектуального недоразвития у дошкольников с синдромом Дауна
На основе достижений последних десятилетий в области медицинской и молекулярной генетики, биохимии и цитогенетики существенно изменились представления об этиологических механизмах нарушений развития у детей. Среди причин патологических состояний и заболеваний, при которых первично или вторично нару ...

Система использования тестов в школьном обучении истории
При составлении тестов учитывается требование стандарта к уровню подготовки учащихся основной школы. Во внимание принимались возрастающая сложность учебного материала при переходе от одной темы к другой и возрастные особенности учащихся пятых классов, которым в течение года предстояло усвоить довол ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru