Ответы родителей: Убрать игрушки, развести детей, отвлечь чем-нибудь интересным.
Далее следовал рассказ воспитателя о работе с ребенком в трех направлениях: работа с гневом; обучение навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева; формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
Также были озвучены следующие правила, которых следует придерживаться родителям, что бы помочь агрессивному ребёнку:
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Был сделано заключение о том, что все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.
Далее родителям были предложены распечатки с коррекционными играми, книги по теме собрания, а так же любой из родителей мог задать интересующий его вопрос.
По итогам собрания нами совместно с родителями был сделан следующий вывод
: для преодоления детской воспитатели и родители должны посредством самовоспитания и саморазвития формировать следующие качества: внимательность, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
Таким образом, мы провели работу по преодолению агрессивности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и упражнений. Анализ проведенной работы дает основание полагать, что появилась положительная динамика в личностном развитии детей.
Во время проведения игр и упражнений у детей стали исчезать агрессивные тенденции в поведении, дети стали более доброжелательны по отношению друг к другу, воспитателям, родителям, научились сдерживать нежелательные эмоции или давали выход гневу более приемлемым способом (не причиняя вред другим). В настроении детей стали преобладать положительные эмоции. Значительно снизилось количество конфликтов в группе. Детям очень нравилось играть, большинство предложенных игр они перенесли в самостоятельную деятельность. Свои предположения мы проверили посредством повторной диагностики.
Для оценки результативности проведенной работы по преодолению агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр и упражнений, мы провели повторное наблюдение за дошкольниками по схеме, предложенной Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной, а также анкетирование родителей. Результаты наблюдений оформили в таблицу (табл. 1).
агрессивность дошкольник игра самовоспитание
Таблица 1. Результаты наблюдения за проявлением агрессивности у дошкольников (повторная диагностика)
Имя ребенка, возраст |
теряет контроль |
спорит, ругается с взрослыми |
отказывается выполнять правила |
специально раздражает людей |
винит других в своих ошибках |
сердится и отказывается делать |
завистлив, мстителен |
чувствителен |
Подсчет результатов |
Слава З. 6 лет |
И |
В-0 Ч – 0 И-1 | |||||||
Маша С. 6 лет |
И |
В-0 Ч-0 И-1 | |||||||
Данил П. 6 лет |
И |
В-0 Ч-0 И-1 | |||||||
Дима Р. 5 лет |
И |
В-0 Ч-0 И-1 | |||||||
Аля Р. 6 лет |
В-0 Ч-0 И-0 | ||||||||
Дима Ч. 5 лет |
И |
В-0 Ч-0 И-1 | |||||||
Витя П. 5 лет |
И |
В-0 Ч-0 И-1 |
Классификации умений, формируемых в обучении истории
Умение – способность выполнять действия, приобретенные в результате обучения или жизненной практики. При дальнейшем упражнении умение может перейти в навык. В разделе «Классификация умений в методике преподавания истории» представлено сопоставление классификаций по Н. Лошкаревой, которое само по се ...
Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня притязаний младших
школьников с целью активизации их познавательной деятельности
Для проведения педагогического эксперимента были организованы две группы младших школьников (экспериментальная и контрольная), состоящие из учеников с примерно одинаковым возрастным и интеллектуальным показателем и с целью оптимизации направленного педагогического процесса нами была разработана экс ...
Понятие и происхождение
игры
Сам термин “игра” на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности является сюжетная или ролевая игра, по терминологии Л.С.Выготского “мнимая ситуация”. Большинст ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.