Так же нами замечено, что
– Витя, прежде такой вспыльчивый и злопамятный не ответил на щипок Данила, а просто сделал ему замечание, следовательно, Витя теперь способен сдержать себя в ситуации, которая провоцирует вспышку гнева;
– Данил, крепкий, рослый и сильный мальчик, который без проблем бы мог выбраться из мышеловки, побоялся сделать ребятам нечаянно больно или что кто-то из-за него упадет;
– Дима Р. тоже при желании мог бы выбраться из мышеловки через девочек, но не захотел их обидеть. Очевидно, что он считает, что девочки слабее, а обижать тех, кто слабее тебя нельзя, нечестно.
Проведение игры «Хорошо – плохо»
Цель: учить детей анализировать свое поведение и поступки других.
Дети правильно поднимали чёрные и красные фишки, в зависимости про какой поступок мы говорили, долго не задумываясь, значит дети нашей выборки точно для себя знают «что такое хорошо и что такое плохо».
Проведение упражнения «Мимика»
Цель: развитие выразительной мимики.
С этим упражнением дети справились с лёгкостью и с удовольствием «погримасничали».
Дальше мы предложили детям: Ребята, помните ситуацию, когда мы что бы улучшить настроение у Али говорили ей ласковые слова. Тогда мы заметили, что некоторые из ребят затрудняются их говорить, стесняются или просто не знают. Хотим вам предложить упражнение «Волшебное имя» (Цель: развитие эмпатии, создание положительного эмоционального фона; прил. 15). Вы ребята встаете в шеренгу напротив меня, я кидаю вам мячик, а вы кидаете его обратно и называете своё волшебное имя, каким вас мама дома называет. Таким образом, мы узнаем много ласковых слов.
Дети с удовольствием называли свои домашние ласковые имена, мы заметили, что после игры настроение детей явно улучшилось.
Затем мы усложнили упражнение: Ребята, садитесь по кругу, вам нужно ласково назвать вашего соседа справа, который должен поблагодарить говорящего, затем ласково назвать своего и так по кругу. После первого круга упражнение выполним в другую сторону (т.е. ласково назвать теперь нужно соседа слева).
Дети, немного смущаясь, но выполнили заданное нами упражнение.
Таким образом
, мы считаем что цели поставленные нами, были решены. Дети умеют анализировать свои поступки и поступки других, понимают, «что такое – хорошо и что такое – плохо». У них хорошо развита мимика: они понимают как «выглядит» испуганный, безразличный, брезгливый, злой, сердитый человек. Так же детям приятно слышать ласковые слова, это им поднимает настроение, они чувствуют себя любимыми и «принятыми» группой.
Далее все игры и упражнения направленные на преодоление агрессивных проявлений проходили спокойно, без каких-либо затруднений. Поэтому мы приведём наиболее яркие.
Проведение упражнения «Взаимоотношения»
Цель: Закреплять у детей знания о том, что результат зависит от характера, способа выполнения, намерений, одного и того же можно добиваться разным путём и пути могут привести к разным результатам.
Обсуждение с детьми стихотворения Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»: Ребята, о чём говориться в этом стихотворении?
Ответы детей: Аля: В нём говориться о том, что если ты спокойно попросишься в дом, вежливо, тебя пустят и даже угостят, а если будешь громко стучать, так, что напугаешь хозяев, то наоборот, тебя не пустят.
Слава: Если тебе что-то надо, надо попросить спокойно, по-доброму и тебе помогут, а злобой ничего не добьешься. Мне мама читала его, я знаю.
Так как объяснений больше не прозвучало, Аля и Слава всё правильно и точно высказали, для уточнения мы задали детям вопрос: Почему во второй части стихотворения к ребенку вышла Баба-Яга, а не добрая старушка?
Ответы детей: Маша: Что бы стихотворение чему-нибудь учило, что можно так, а можно по-другому…Дима Р.: Если ты поведёшь себя плохо, то и с тобой будут вести себя так же.
Анализируя ответы детей, мы можем судить о том, что они понимают и осознают то что результат зависит от характера, способа выполнения, намерений, одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам.
Системный
подход. Основные характеристики
Общенаучная методология может быть представлена системным подходом, отражающим всеобщую связь с и взаимообусловленность явлений и процессов окружающей действительности. Он ориентирует исследователя и практика на необходимость подходить к явлениям жизни как к системам, имеющим определенное строение ...
Теоретические и практические основы развития чувств цвета у детей
дошкольного возраста
Рисование тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопостановления, сравнения, обобщения и т.п., работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и вт ...
Педагогический аспект творческой деятельности учащихся
Можно считать общепризнанным положение о том, что творчество учащихся (и руководство педагогов этой деятельностью) имеет своей конечной целью не столько создание определенного продукта, имеющего общественно полезную значимость, сколько познавательный и воспитательный эффект – формирование знаний, у ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.