Педагогика » Преодоление агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр » Реализация серии развивающих игр и упражнений

Реализация серии развивающих игр и упражнений

Страница 10

Так же нами замечено, что

– Витя, прежде такой вспыльчивый и злопамятный не ответил на щипок Данила, а просто сделал ему замечание, следовательно, Витя теперь способен сдержать себя в ситуации, которая провоцирует вспышку гнева;

– Данил, крепкий, рослый и сильный мальчик, который без проблем бы мог выбраться из мышеловки, побоялся сделать ребятам нечаянно больно или что кто-то из-за него упадет;

– Дима Р. тоже при желании мог бы выбраться из мышеловки через девочек, но не захотел их обидеть. Очевидно, что он считает, что девочки слабее, а обижать тех, кто слабее тебя нельзя, нечестно.

Проведение игры «Хорошо – плохо»

Цель: учить детей анализировать свое поведение и поступки других.

Дети правильно поднимали чёрные и красные фишки, в зависимости про какой поступок мы говорили, долго не задумываясь, значит дети нашей выборки точно для себя знают «что такое хорошо и что такое плохо».

Проведение упражнения «Мимика»

Цель: развитие выразительной мимики.

С этим упражнением дети справились с лёгкостью и с удовольствием «погримасничали».

Дальше мы предложили детям: Ребята, помните ситуацию, когда мы что бы улучшить настроение у Али говорили ей ласковые слова. Тогда мы заметили, что некоторые из ребят затрудняются их говорить, стесняются или просто не знают. Хотим вам предложить упражнение «Волшебное имя» (Цель: развитие эмпатии, создание положительного эмоционального фона; прил. 15). Вы ребята встаете в шеренгу напротив меня, я кидаю вам мячик, а вы кидаете его обратно и называете своё волшебное имя, каким вас мама дома называет. Таким образом, мы узнаем много ласковых слов.

Дети с удовольствием называли свои домашние ласковые имена, мы заметили, что после игры настроение детей явно улучшилось.

Затем мы усложнили упражнение: Ребята, садитесь по кругу, вам нужно ласково назвать вашего соседа справа, который должен поблагодарить говорящего, затем ласково назвать своего и так по кругу. После первого круга упражнение выполним в другую сторону (т.е. ласково назвать теперь нужно соседа слева).

Дети, немного смущаясь, но выполнили заданное нами упражнение.

Таким образом

, мы считаем что цели поставленные нами, были решены. Дети умеют анализировать свои поступки и поступки других, понимают, «что такое – хорошо и что такое – плохо». У них хорошо развита мимика: они понимают как «выглядит» испуганный, безразличный, брезгливый, злой, сердитый человек. Так же детям приятно слышать ласковые слова, это им поднимает настроение, они чувствуют себя любимыми и «принятыми» группой.

Далее все игры и упражнения направленные на преодоление агрессивных проявлений проходили спокойно, без каких-либо затруднений. Поэтому мы приведём наиболее яркие.

Проведение упражнения «Взаимоотношения»

Цель: Закреплять у детей знания о том, что результат зависит от характера, способа выполнения, намерений, одного и того же можно добиваться разным путём и пути могут привести к разным результатам.

Обсуждение с детьми стихотворения Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»: Ребята, о чём говориться в этом стихотворении?

Ответы детей: Аля: В нём говориться о том, что если ты спокойно попросишься в дом, вежливо, тебя пустят и даже угостят, а если будешь громко стучать, так, что напугаешь хозяев, то наоборот, тебя не пустят.

Слава: Если тебе что-то надо, надо попросить спокойно, по-доброму и тебе помогут, а злобой ничего не добьешься. Мне мама читала его, я знаю.

Так как объяснений больше не прозвучало, Аля и Слава всё правильно и точно высказали, для уточнения мы задали детям вопрос: Почему во второй части стихотворения к ребенку вышла Баба-Яга, а не добрая старушка?

Ответы детей: Маша: Что бы стихотворение чему-нибудь учило, что можно так, а можно по-другому…Дима Р.: Если ты поведёшь себя плохо, то и с тобой будут вести себя так же.

Анализируя ответы детей, мы можем судить о том, что они понимают и осознают то что результат зависит от характера, способа выполнения, намерений, одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие публикации:

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...

Разсуждения и примеры
Помимо дисциплины и приучения, з воспитании добродетели имеют значение и непосредственныя анушения и указания разума. Ведь, руководящая роль в нашей деятельности принадлежит собственно разуму: именно он обсу-ждает и расценивает благо и указывает на добродетель, как на высшее благо. Этим значением р ...

Сотрудничество специализированных учреждений, семьи и общественности в социализации детей с нарушениями слуха
Специалисты отмечают, что социализация – это не только овладение культурными нормами, не только освоение социальных ролей, но и передача от родителей детям социальных ценностей. Пониманиями представителей разных поколений семьи, что такое добро, зло, плохо, хорошо, передаётся детям. Очень часто мат ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru