Педагогика » Место тестов в изучении истории » ЕГЭ по истории России

ЕГЭ по истории России

Страница 1

При подготовке к единому экзамену по истории от выпускника требуется привести исторические факты, термины, даты в систему. То есть выпускнику необходимы умения и навыки по работе с исторической информацией. Тестовые задания ЕГЭ проверяют именно сформированность умений и навыков, а не просто знание дат, имен, памятников культуры и т.п. В связи с этим необходима новая система проведения уроков истории, способная подготовить выпускника к ЕГЭ. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3, 5 часа (210 минут). Работа состоит из трёх частей, включающих 50 заданий. В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части 1 (А) к сложным в части 3 (С).

Рассмотрим демонстрационный вариант ЕГЭ по истории 2007 год, часть 1, она состоит из 32 заданий (А1-А32). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный:

А1. Какие из перечисленных дат относятся к монголо-татарскому нашествию на Русь?

882-980 гг.

980-1025 гг.

1113-1125 гг.

1237-1240 гг.

А2. Кто из названных исторических деятелей были современниками?

Иван Калита и Ярослав Мудрый

Андрей Рублёв и Александр Невский

Дмитрий Донской и Мамай

Владимир Мономах и хан Ахмат

А3. В XVI – начале XVIII в. приказами называли

рассылаемые царём указы

органы центрального управления

решение Земского собора

распоряжения Боярской думы

А4. Что из названного было одним из итогов военной реформы середины XVI в.?

создание регулярной армии

введение рекрутчины

создание стрелецкого войска

появление «полков иноземного строя»

А5. К какому веку относится провозглашение России империей?

XVI в.

XVII в.

XVIII в.

XIX в.

А6. Историческое полотно В.И.Сурикова «Меншиков в Березове» воссоздаёт события, связанные

с дворцовыми переворотами

с Северной войной

со стрелецкими бунтами

с крестьянским восстанием под руководством Кондратия Булавина

А7. Какие из перечисленных понятий, терминов возникли в ходе государственных преобразований Петра I?

Судебник

коллегии

Избранная рада

Табель о рангах

Новоторговый устав

Духовный регламент

Укажите верный ответ.

АВГ 2) АГД 3) БГЕ 4) ВГД

А8. Какое из положений содержалось в Соборном уложении 1649 г.?

введение опричнины

запрещение передавать поместья по наследству

установление «Юрьева дня»

объявление крепостного состояния крестьян наследственным

А9. Что было условием получения Анной Иоанновной российского престола?

ликвидация Верховного тайного совета, восстановление роли Сената

сосредоточение в руках императрицы командования гвардейскими полками

освобождение дворян от обязательной военной службы

совместное правление императрицы с Верховным тайным советом

А10. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, о каком церковном деятеле в нём идёт речь.

«А великодержавный князь… достохвальный и победоносный великий Дмитрий… пришёл к святому, ибо большую веру имел к старцу, чтобы спросить его, повелит ли ему выступить против безбожных, так как знал, что [он] добродетелен и обладает даром пророчества. И святой, выслушав великого князя, благословил его, вооружил молитвой и сказал: «Победишь и с великой славой живым возвратишься в своё отечество».

патриархе Филарете

патриархе Никоне

Сергии Радонежском

Иосифе Волоцком

А11. В каком году было создано III отделение Собственной канцелярии Николая I

1818 г.

1826 г.

1856 г.

1877 г.

А12. Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях
В процессе работы по формированию интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста как средства эстетического воспитания нами был разработан перспективный план, план взаимодействия с родителями, конспекты интегрированных занятий, методические рекомендации для воспитателей ...

Методика определения и анализ результатов исследования уровня творческой самореализации студентов, во время профессиональной подготовки
В эмпирическом социологическом исследовании можно выделить три основных этапа: 1) подготовительный (разработка программы исследования); 2) основной (проведение эмпирического исследования); 3) завершающий (обработка и анализ данных, формирование выводов и рекомендаций). Прежде чем начать какое либо ...

Проблемы, принципы и особенности обучения детей с дефектами в развитии
В современном российском обществе углубляется социальное расслоение, что находит отражение и в системе образования. Многообразие форм и методов обучения сопровождается избирательным и агрегирующим подходом к участникам педагогического процесса. Наблюдаются процессы локализации образования, придания ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru